logo search
Ответы на Госы

55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы

Пропаганда является частью коммуникационной маркетинговой стратегии предприятия. Всего в состав комплекса маркетинговых коммуникаций входят четыре элементы:

1. Личная продажа - непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи.

2. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры приобретения продукта.

3. Пропаганда – работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием.

4. Реклама – это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия.

Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель – содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга.

Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны между собой и другими составляющими комплекса маркетинга и маркетинговой деятельности их трудно различить, выделить в чистом виде.

Пропаганда турпродукта («паблик рилейшнз» – связи с общественностью) представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия.

Пропаганда направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

Общей целью пропаганды является установление двухстороннего общения для выявления общих представлений и общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Частные цели пропаганды:

- Установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;

- Обеспечение известности фирмы;

- Создание и подтверждение имиджа предприятия;

- Популяризация туристского продукта и туризма в целом;

- Опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;

- Обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Для достижения целей туристская пропаганда использует различные средства и приемы. Важнейшими из них являются:

1. Установление прочных связей со средствами массовой информации. Это позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности туристского предприятия и его продуктам.

Отношения со средствами массовой информации являются двусторонними. Туристская фирма предоставляет материалы о своей деятельности и предпринимает шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений. Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются:

- сообщения и информационные пакеты для прессы;

- рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;

- организация пресс-конференций;

- информационные поездки журналистов;

- интервью иличные контакты.

2. Установление и поддержание связей с целевыми аудиториями. Служит укреплению взаимопонимания между целевыми аудиториями и туристским предприятием. Для этого могут использоваться:

- общефирменная коммуникация. Представляет собой деятельность, направленную на более глубокое понимание общественностью специфики деятельности туристского предприятия (путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города, спонсорстве, распространение печатной продукции с информацией о деятельности фирмы, участие представителей фирмы в работе семинаров и т.д.).

- туристские мероприятия. Они преследуют цель популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме и предлагаемым ее маршрутам. Например – проведение дней туризма, дней фирмы, дня открытых дверей и т.п.

- отношения с органами государственной власти и управления. Направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающегося туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Это может быть реализовано, например, путем выдвижения своих людей в органы государственной власти, приглашением чиновников различного уровня для участия в торжествах фирмы и т.п.