logo search
Физическая культура (дошкольников)

6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,

Специалист должен:

ЗНАТЬ:

- концептуальные положения, отражающие значение физической культуры и спорта в развитии общества как социального явления, закономерностях и тенденциях его развития; эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- принципы и методы отечественной системы физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры; а также влияние на всестороннее гармоническое развитие человека;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- формы и методы организации физического воспитания, физкультурно-оздоровительной работы и спортивной тренировки; дидактические возможности различных методов и средств физической подготовки подрастающего поколения и взрослого населения;

- сущность двигательных способностей человека и общие основы методики их направленного развития; закономерности половозрастных особенностей развития основных физических качеств и двигательных навыков занимающихся;

- формы комплексирования физических упражнений и средств здорового образа жизни (закаливания, рационального питания, психоэмоциональной регуляции, рационализации режима труда и отдыха);

- основополагающие методики при проведении занятий (уроков) различной направленности в физической культуре и спорте, возрастные особенности физического воспитания;

- теорию и методику обучения основным видам физических упражнений (правилам синтеза двигательных действий в процессе обучения), организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с различными группами населения;

- современные методы прогнозирования, организации, учета и контроля процесса физического воспитания, физкультурно-оздоровительной работы и спортивной тренировки;

- возрастные особенности развития детей дошкольного возраста;

- формы организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста;

- средства и методы воспитания основных психо- физических качеств ребенка;

Специалист должен:

УМЕТЬ:

- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребность в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации; регулировать величину и направленность физических нагрузок с целью достижения оздоровительного и тренировочного эффектов;

- применять технологию обучения двигательным действиям и развития физических качеств различных категорий людей в процессе физкультурно-спортивных занятий; определять причины ошибок в процессе освоения двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения;

- осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий с лицами разного возраста и пола;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

- анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; уметь овладевать новыми, по отношению к полученному в ВУЗе образованию, видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования; вести научно-исследовательскую и методическую работу;

- планировать работу по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;

- осуществлять подбор адекватных методов и необходимых средств для создания возможностей адаптации организма ребенка к различным физическим нагрузкам и факторам среды;

- составить индивидуальную программу психо - физического развития ребенка на основе диагностики его физического состояния;

- проводить медико – биологический контроль за состоянием здоровья, умственной работоспособностью и утомляемостью дошкольников.