II. Темы дисциплины ”теория спорта“
Тема 1 Спорт в современном обществе
Основные тенденции развития спорта в современных условиях. Обострение конкуренции в спорте высших достижений, активное использование достижений науки и техники, коммерциализация спорта. Базовый (массовый) спорт и спорт высших достижений, их особенности и взаимообусловленность. Особенности подходов к формированию систем подготовки спортсменов в различных странах.
Тема 2 Теория спорта как научная и учебная дисциплина
Зарождение, становление и развитие современной системы научных знаний о спорте, ее роль в повышении эффективности профессиональной подготовки специалистов. Спорт как неотъемлемая часть культуры современного общества.
Тема 3 Социальные функции спорта
Эталонная, воспитательная, оздоровительная, эстетическая, зрелищная, коммуникативная, экономическая и другие функции спорта.
Тема 4 Специфика спортивной деятельности и ее разновидности
Соревновательная деятельность, спортивная подготовка, спортивный отбор, спортивное судейство, материальное и информационное обеспечение и др.
Тема 5 Теория спортивных соревнований
Основные понятия теории спортивных соревнований: ”спортивное соревнование“, ”соревновательный потенциал“, ”соревновательная ситуация“. Общая схема спортивного соревнования. Спортивное соревнование как вероятностный многомерный управляемый процесс смены соревновательных ситуаций. Основные положения теории спортивных соревнований. Структура соревновательного потенциала и его компоненты (предрасположенность к спортивной деятельности, подготовленность и материальная оснащенность соревновательной деятельности). Эффективность различных способов проведения соревнований (кругового, с выбыванием и др.).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Общее положение
- 6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,
- Содержание программы государственного экзамена
- I. Темы дисциплины ”теориЯ и методикА физиЧеского воспитаниЯ“
- Тема 1 Основные понятия физической культуры
- Тема 2 Функции и формы физической культуры
- Тема 3 Основополагающие (социальные) принципы физического воспитания
- Тема 4 Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания
- Тема 5 Специфические принципы методики физического воспитания
- Тема 6 Методы исследования в теории физической культуры
- Тема 7 Оздоровительные направления в физическом воспитании
- Тема 8 Общая характеристика средств физического воспитания
- Тема 9 Классификация физических упражнений и их характеристика
- Тема 10 Формы построения занятий в физическом воспитании
- Тема 11 Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания
- Тема 12 Методы физического воспитания
- Тема 13 Основы методики обучения двигательным действиям
- Тема 14 Этап начального разучивания двигательного действия
- Тема 15 Этап углубленного разучивания двигательного действия
- Тема 17 Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки
- Тема 18 Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки
- Тема 19 Урок физической культуры как основная форма физического воспитания школьников
- Тема 20 Компоненты структуры и содержания урока физической культуры в школе
- Тема 21 Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья
- Тема 22 Методы организации и управления деятельностью
- Тема 23 Внеклассная и внешкольная работа по физической культуре
- Тема 24 Методика организации физического воспитания с учащимися, имеющими различные нарушения здоровья
- Тема 25 Техника безопасности при занятиях физической культурой. Спортивный травматизм и его профилактика
- Тема 26 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
- Тема 27 Физическое воспитание детей школьного возраста
- Тема 28 Основы развития двигательных способностей (качеств) человека
- Тема 29 Силовые способности и методика их направленного развития
- Тема 30 Скоростные способности и методика их направленного развития
- Тема 31 Выносливость и методика её направленного развития
- Тема 32 Двигательно-координационные способности и методика их направленного развития
- Тема 33 Гибкость и методика её направленного развития
- Тема 34 Формирование осанки и телосложения в процессе физического воспитания
- Тема 35 Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе
- Тема 36 Педагогический контроль в физическом воспитании
- Тема 37 Содержание учебного предмета ”Физическая культура и
- Тема 38 Физическое воспитание студенческой молодежи
- Тема 39 Физическое воспитание в основной период трудовой
- Тема 40 Физическая культура людей пожилого и старшего возраст
- II. Темы дисциплины ”теория спорта“
- Тема 6 Теория спортивной подготовки
- Тема 7 Закономерности и принципы спортивной подготовки
- Тема 8 Средства спортивной подготовки
- Тема 9 Методы спортивной подготовки
- Тема 10 Общая и специальная стороны подготовки спортсмена
- Тема 11 Теоретическое и практическое направления подготовки спортсмена
- Тема 12 Техническая подготовка спортсмена
- Тема 13 Тактическая подготовка спортсмена
- Тема 14 Психическая подготовка спортсмена
- Тема 15 Построение тренировочных занятий в спортивной подготовке
- Тема 16 Построение микроциклов в спортивной подготовке
- Тема 17 Построение мезоциклов в спортивное подготовке
- Тема 18 Построение макроциклов в спортивной подготовке
- Тема 19 Отбор и ориентация в спорте
- III темы дисциплины ” физическое воспитание в дошкольных учреждениях“
- Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье
- Тема 26 Особенности физического развития детей дошкольного возраста
- Вопросы комплексного государственного экзамена по специальности 1-88 01 01 ”физическая культура (по направлениям)“ направление специальности 1-88 01 01-02 ” физическая культура (дошкольников)“
- Информационно-методические материалы Основная Литература
- Дополнительная
- Критерии оценки знаний и компетенций выпускников