Тема 26 Особенности физического развития детей дошкольного возраста
Понятия ”физическое развитие“, ”гармоничность физического развития“. Основные показатели физического развития ребенка (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы), их изменения в период дошкольного детства. Особенности развития костной системы (развитие скелета, формирование физиологических изгибов позвоночника, свода стопы). Особенности развития мышечной системы (мышечная масса, сократительная способность мышц, мышечный тонус). Понятия ”акселерация“, ”ретардация“.
Тема 27 Особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста
Особенности развития центральной нервной системы.
Особенности развития сердечно-сосудистой системы (морфологические и функциональные изменения, артериальное давление, ЧСС).
Особенности развития дыхательной системы (частота и глубина дыхания, легочная вентиляция, ЖЕЛ).
Тема 28 Методики развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Понятия ”физические качества“, ”физические способности“, ”физическая подготовка“, ”физическая подготовленность“.
Гибкость и методика ее воспитания у дошкольников. Сила и методика ее воспитания у дошкольников. Быстрота и методика ее воспитания у дошкольников. Ловкость и методика ее воспитания у дошкольников.
Выносливость и методика ее воспитания у дошкольников.
Тема 29 Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания личности дошкольника
Взаимосвязь физического воспитания с умственным (непосредственная связь, опосредованная связь). Взаимосвязь физического воспитания с нравственным. Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим.
Взаимосвязь физического воспитания с трудовым.
Тема 30 Педагогический анализ физкультурного занятия
Виды педагогического анализа физкультурного занятия: педагогическое наблюдение, хронометрирование занятия (организация и проведение), пульсометрия. Общая и моторная плотность занятия. Методика расчета общей и моторной плотности занятия. Оптимальное распределение нагрузки на занятии. Контроль за функциональным состоянием организма занимающихся. Физиологическая кривая занятия.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Общее положение
- 6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,
- Содержание программы государственного экзамена
- I. Темы дисциплины ”теориЯ и методикА физиЧеского воспитаниЯ“
- Тема 1 Основные понятия физической культуры
- Тема 2 Функции и формы физической культуры
- Тема 3 Основополагающие (социальные) принципы физического воспитания
- Тема 4 Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания
- Тема 5 Специфические принципы методики физического воспитания
- Тема 6 Методы исследования в теории физической культуры
- Тема 7 Оздоровительные направления в физическом воспитании
- Тема 8 Общая характеристика средств физического воспитания
- Тема 9 Классификация физических упражнений и их характеристика
- Тема 10 Формы построения занятий в физическом воспитании
- Тема 11 Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания
- Тема 12 Методы физического воспитания
- Тема 13 Основы методики обучения двигательным действиям
- Тема 14 Этап начального разучивания двигательного действия
- Тема 15 Этап углубленного разучивания двигательного действия
- Тема 17 Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки
- Тема 18 Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки
- Тема 19 Урок физической культуры как основная форма физического воспитания школьников
- Тема 20 Компоненты структуры и содержания урока физической культуры в школе
- Тема 21 Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья
- Тема 22 Методы организации и управления деятельностью
- Тема 23 Внеклассная и внешкольная работа по физической культуре
- Тема 24 Методика организации физического воспитания с учащимися, имеющими различные нарушения здоровья
- Тема 25 Техника безопасности при занятиях физической культурой. Спортивный травматизм и его профилактика
- Тема 26 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
- Тема 27 Физическое воспитание детей школьного возраста
- Тема 28 Основы развития двигательных способностей (качеств) человека
- Тема 29 Силовые способности и методика их направленного развития
- Тема 30 Скоростные способности и методика их направленного развития
- Тема 31 Выносливость и методика её направленного развития
- Тема 32 Двигательно-координационные способности и методика их направленного развития
- Тема 33 Гибкость и методика её направленного развития
- Тема 34 Формирование осанки и телосложения в процессе физического воспитания
- Тема 35 Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе
- Тема 36 Педагогический контроль в физическом воспитании
- Тема 37 Содержание учебного предмета ”Физическая культура и
- Тема 38 Физическое воспитание студенческой молодежи
- Тема 39 Физическое воспитание в основной период трудовой
- Тема 40 Физическая культура людей пожилого и старшего возраст
- II. Темы дисциплины ”теория спорта“
- Тема 6 Теория спортивной подготовки
- Тема 7 Закономерности и принципы спортивной подготовки
- Тема 8 Средства спортивной подготовки
- Тема 9 Методы спортивной подготовки
- Тема 10 Общая и специальная стороны подготовки спортсмена
- Тема 11 Теоретическое и практическое направления подготовки спортсмена
- Тема 12 Техническая подготовка спортсмена
- Тема 13 Тактическая подготовка спортсмена
- Тема 14 Психическая подготовка спортсмена
- Тема 15 Построение тренировочных занятий в спортивной подготовке
- Тема 16 Построение микроциклов в спортивной подготовке
- Тема 17 Построение мезоциклов в спортивное подготовке
- Тема 18 Построение макроциклов в спортивной подготовке
- Тема 19 Отбор и ориентация в спорте
- III темы дисциплины ” физическое воспитание в дошкольных учреждениях“
- Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье
- Тема 26 Особенности физического развития детей дошкольного возраста
- Вопросы комплексного государственного экзамена по специальности 1-88 01 01 ”физическая культура (по направлениям)“ направление специальности 1-88 01 01-02 ” физическая культура (дошкольников)“
- Информационно-методические материалы Основная Литература
- Дополнительная
- Критерии оценки знаний и компетенций выпускников