Вопросы комплексного государственного экзамена по специальности 1-88 01 01 ”физическая культура (по направлениям)“ направление специальности 1-88 01 01-02 ” физическая культура (дошкольников)“
1. Основные понятия физической культуры.
2. Функции и формы физической культуры.
3. Основополагающие (социальные) принципы физического воспитания.
4. Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания.
5. Специфические принципы методики физического воспитания.
6. Методы исследования в теории физической культуры.
7. Оздоровительные направления в физическом воспитании.
8. Общая характеристика средств физического воспитания.
9. Классификация физических упражнений и их характеристика.
10. Формы построения занятий в физическом воспитании.
11. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания.
12. Методы физического воспитания.
13. Основы методики обучения двигательным действиям.
14. Этап начального разучивания двигательного действия.
15. Этап углубленного разучивания двигательного действия.
16. Этап совершенствования двигательного действия.
17. Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки.
18. Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки.
19. Урок физической культуры как основная форма физического воспитания школьников.
20. Компоненты структуры и содержания урока физической культуры в школе.
21. Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья.
22. Методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке физической культуры и здоровья.
23. Внеклассная и внешкольная работа по физической культуре.
24. Методика организации физического воспитания с учащимися, имеющими различные нарушения здоровья.
25. Техника безопасности при занятиях физической культурой. Спортивный травматизм и его профилактика.
26. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
27. Физическое воспитание детей школьного возраста.
28. Основы развития двигательных способностей (качеств) человека.
29. Силовые способности и методика их направленного развития.
30. Скоростные способности и методика их направленного развития.
31. Выносливость и методика её направленного развития.
32. Двигательно-координационные способности и методика их направленного развития.
33. Гибкость и методика её направленного развития.
34. Формирование осанки и телосложения в процессе физического воспитания.
35. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе.
36. Педагогический контроль в физическом воспитании.
37. Содержание учебного предмета «Физическая культура и здоровье».
38. Физическое воспитание студенческой молодежи.
39. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности (зрелый возраст).
40. Физическая культура людей пожилого и старшего возраста
41. Спорт в современном обществе
42. Теория спорта как научная и учебная дисциплина
43. Социальные функции спорта
44. Специфика спортивной деятельности и ее разновидности
45. Теория спортивных соревнований
46 Теория спортивной подготовки
47. Закономерности и принципы спортивной подготовки
48. Средства спортивной подготовки
49. Методы спортивной подготовки
50. Общая и специальная стороны подготовки спортсмена
51. Теоретическое и практическое направления подготовки спортсмена
52. Техническая подготовка спортсмена
53. Тактическая подготовка спортсмена
54. Психическая подготовка спортсмена
55. Построение тренировочных занятий в спортивной подготовке
56. Построение микроциклов в спортивной подготовке
57. Построение мезоциклов в спортивное подготовке
58. Построение макроциклов в спортивной подготовке
59. Отбор и ориентация в спорте
60. Контроль в спортивной подготовке
61. Цель и задачи дошкольного физического воспитания
62. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников
63. Физкультурное занятие – основная форма обучения детей движениям
64. Формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях
65. Самостоятельная двигательная деятельность и ее значение для развития ребенка.
66. Гимнастика в системе дошкольного физического воспитания
67. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
68. Организация активного отдыха в дошкольных образовательных учреждениях
69. Методы обучения в физическом воспитании дошкольников
70. Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
71. Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников
72. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
73 Организация туристической деятельности в детском саду
74. Занятия ритмической гимнастикой с детьми дошкольного возраста
75. Медико-педагогический контроль в физическом воспитании детей дошкольного возраста
66. Двигательная активность детей дошкольного возраста
77. Закаливающие мероприятия и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста
78. Дозирование физической нагрузки на физкультурных занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста
79. Гигиенические требования к проведению занятий физическими упражнениями с дошкольниками
80. Обучение физическим упражнениям детей дошкольного возраста
81. Физическое воспитание ребенка в семье
82. Круговая тренировка в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
83. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями в детских образовательных учреждениях
84. Формирование осанки у детей дошкольного возраста
85. Обучение плаванию детей дошкольного возраста
86. Особенности физического развития детей дошкольного возраста
87. Особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста
88. Методики развития физических качеств у детей дошкольного возраста
89. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания личности дошкольника
90. Педагогический анализ физкультурного занятия
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Общее положение
- 6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,
- Содержание программы государственного экзамена
- I. Темы дисциплины ”теориЯ и методикА физиЧеского воспитаниЯ“
- Тема 1 Основные понятия физической культуры
- Тема 2 Функции и формы физической культуры
- Тема 3 Основополагающие (социальные) принципы физического воспитания
- Тема 4 Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания
- Тема 5 Специфические принципы методики физического воспитания
- Тема 6 Методы исследования в теории физической культуры
- Тема 7 Оздоровительные направления в физическом воспитании
- Тема 8 Общая характеристика средств физического воспитания
- Тема 9 Классификация физических упражнений и их характеристика
- Тема 10 Формы построения занятий в физическом воспитании
- Тема 11 Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания
- Тема 12 Методы физического воспитания
- Тема 13 Основы методики обучения двигательным действиям
- Тема 14 Этап начального разучивания двигательного действия
- Тема 15 Этап углубленного разучивания двигательного действия
- Тема 17 Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки
- Тема 18 Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки
- Тема 19 Урок физической культуры как основная форма физического воспитания школьников
- Тема 20 Компоненты структуры и содержания урока физической культуры в школе
- Тема 21 Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья
- Тема 22 Методы организации и управления деятельностью
- Тема 23 Внеклассная и внешкольная работа по физической культуре
- Тема 24 Методика организации физического воспитания с учащимися, имеющими различные нарушения здоровья
- Тема 25 Техника безопасности при занятиях физической культурой. Спортивный травматизм и его профилактика
- Тема 26 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
- Тема 27 Физическое воспитание детей школьного возраста
- Тема 28 Основы развития двигательных способностей (качеств) человека
- Тема 29 Силовые способности и методика их направленного развития
- Тема 30 Скоростные способности и методика их направленного развития
- Тема 31 Выносливость и методика её направленного развития
- Тема 32 Двигательно-координационные способности и методика их направленного развития
- Тема 33 Гибкость и методика её направленного развития
- Тема 34 Формирование осанки и телосложения в процессе физического воспитания
- Тема 35 Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе
- Тема 36 Педагогический контроль в физическом воспитании
- Тема 37 Содержание учебного предмета ”Физическая культура и
- Тема 38 Физическое воспитание студенческой молодежи
- Тема 39 Физическое воспитание в основной период трудовой
- Тема 40 Физическая культура людей пожилого и старшего возраст
- II. Темы дисциплины ”теория спорта“
- Тема 6 Теория спортивной подготовки
- Тема 7 Закономерности и принципы спортивной подготовки
- Тема 8 Средства спортивной подготовки
- Тема 9 Методы спортивной подготовки
- Тема 10 Общая и специальная стороны подготовки спортсмена
- Тема 11 Теоретическое и практическое направления подготовки спортсмена
- Тема 12 Техническая подготовка спортсмена
- Тема 13 Тактическая подготовка спортсмена
- Тема 14 Психическая подготовка спортсмена
- Тема 15 Построение тренировочных занятий в спортивной подготовке
- Тема 16 Построение микроциклов в спортивной подготовке
- Тема 17 Построение мезоциклов в спортивное подготовке
- Тема 18 Построение макроциклов в спортивной подготовке
- Тема 19 Отбор и ориентация в спорте
- III темы дисциплины ” физическое воспитание в дошкольных учреждениях“
- Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье
- Тема 26 Особенности физического развития детей дошкольного возраста
- Вопросы комплексного государственного экзамена по специальности 1-88 01 01 ”физическая культура (по направлениям)“ направление специальности 1-88 01 01-02 ” физическая культура (дошкольников)“
- Информационно-методические материалы Основная Литература
- Дополнительная
- Критерии оценки знаний и компетенций выпускников