Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в семье. Формы организации занятий физическими упражнениями в семье: утренняя зарядка, индивидуальные и коллективные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры, физкультминутки, прогулки, походы выходного дня. Работа с родителями: уголки для родителей, открытые занятия, беседы, индивидуальные и групповые консультации. Организация спортивных соревнований и спортивных досугов с участием родителей.
Тема 22 Круговая тренировка в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Выбор содержания круговой тренировки. Подготовка ”станций“: подбор и подготовка инвентаря, карточек с заданиями, разметка. Дозирование нагрузки. Контроль за выполнением алгоритмического предписания (строгого выполнения конкретных упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале).
Тема 23 Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями в детских образовательных учреждениях
Значение физкультурного и спортивно-игрового оборудования в реализации комплекса задач физического воспитания детей дошкольного возраста.
Размещение физкультурного и спортивного инвентаря в физкультурном зале, групповой комнате, на спортивной площадке. Гигиенические требования.
Тема 24 Формирование осанки у детей дошкольного возраста
Характеристика правильной осанки. Значение правильной осанки как компонента физического совершенства. Факторы, влияющие на осанку. Нарушения осанки. Профилактика нарушений осанки средствами физического воспитания. Задачи, средства и методика формирования правильной осанки. Основы методики коррекции нарушений осанки у дошкольников.
Тема 25 Обучение плаванию детей дошкольного возраста
Основные задачи, решаемые в процессе занятий (формирование навыка плавания, закаливание, совершенствование механизма терморегуляции, укрепление нервной системы, улучшение сна и аппетита, повышение иммунологических свойств и общего тонуса детского организма).
Соблюдение принципов доступности, постепенности, систематичности, учетом индивидуальных возможностей, наглядности, сознательности и активности в процессе занятий плаванием. Оборудование бассейна
Ознакомление детей знакомили с правилами поведения в бассейне, в раздевальных, душевых. Периодичность и продолжительность занятий, количество занимающихся. Последовательность обучения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Общее положение
- 6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,
- Содержание программы государственного экзамена
- I. Темы дисциплины ”теориЯ и методикА физиЧеского воспитаниЯ“
- Тема 1 Основные понятия физической культуры
- Тема 2 Функции и формы физической культуры
- Тема 3 Основополагающие (социальные) принципы физического воспитания
- Тема 4 Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания
- Тема 5 Специфические принципы методики физического воспитания
- Тема 6 Методы исследования в теории физической культуры
- Тема 7 Оздоровительные направления в физическом воспитании
- Тема 8 Общая характеристика средств физического воспитания
- Тема 9 Классификация физических упражнений и их характеристика
- Тема 10 Формы построения занятий в физическом воспитании
- Тема 11 Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания
- Тема 12 Методы физического воспитания
- Тема 13 Основы методики обучения двигательным действиям
- Тема 14 Этап начального разучивания двигательного действия
- Тема 15 Этап углубленного разучивания двигательного действия
- Тема 17 Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки
- Тема 18 Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки
- Тема 19 Урок физической культуры как основная форма физического воспитания школьников
- Тема 20 Компоненты структуры и содержания урока физической культуры в школе
- Тема 21 Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья
- Тема 22 Методы организации и управления деятельностью
- Тема 23 Внеклассная и внешкольная работа по физической культуре
- Тема 24 Методика организации физического воспитания с учащимися, имеющими различные нарушения здоровья
- Тема 25 Техника безопасности при занятиях физической культурой. Спортивный травматизм и его профилактика
- Тема 26 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
- Тема 27 Физическое воспитание детей школьного возраста
- Тема 28 Основы развития двигательных способностей (качеств) человека
- Тема 29 Силовые способности и методика их направленного развития
- Тема 30 Скоростные способности и методика их направленного развития
- Тема 31 Выносливость и методика её направленного развития
- Тема 32 Двигательно-координационные способности и методика их направленного развития
- Тема 33 Гибкость и методика её направленного развития
- Тема 34 Формирование осанки и телосложения в процессе физического воспитания
- Тема 35 Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе
- Тема 36 Педагогический контроль в физическом воспитании
- Тема 37 Содержание учебного предмета ”Физическая культура и
- Тема 38 Физическое воспитание студенческой молодежи
- Тема 39 Физическое воспитание в основной период трудовой
- Тема 40 Физическая культура людей пожилого и старшего возраст
- II. Темы дисциплины ”теория спорта“
- Тема 6 Теория спортивной подготовки
- Тема 7 Закономерности и принципы спортивной подготовки
- Тема 8 Средства спортивной подготовки
- Тема 9 Методы спортивной подготовки
- Тема 10 Общая и специальная стороны подготовки спортсмена
- Тема 11 Теоретическое и практическое направления подготовки спортсмена
- Тема 12 Техническая подготовка спортсмена
- Тема 13 Тактическая подготовка спортсмена
- Тема 14 Психическая подготовка спортсмена
- Тема 15 Построение тренировочных занятий в спортивной подготовке
- Тема 16 Построение микроциклов в спортивной подготовке
- Тема 17 Построение мезоциклов в спортивное подготовке
- Тема 18 Построение макроциклов в спортивной подготовке
- Тема 19 Отбор и ориентация в спорте
- III темы дисциплины ” физическое воспитание в дошкольных учреждениях“
- Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье
- Тема 26 Особенности физического развития детей дошкольного возраста
- Вопросы комплексного государственного экзамена по специальности 1-88 01 01 ”физическая культура (по направлениям)“ направление специальности 1-88 01 01-02 ” физическая культура (дошкольников)“
- Информационно-методические материалы Основная Литература
- Дополнительная
- Критерии оценки знаний и компетенций выпускников