6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,
Специалист должен:
ЗНАТЬ:
- концептуальные положения, отражающие значение физической культуры и спорта в развитии общества как социального явления, закономерностях и тенденциях его развития; эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;
- принципы и методы отечественной системы физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры; а также влияние на всестороннее гармоническое развитие человека;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- формы и методы организации физического воспитания, физкультурно-оздоровительной работы и спортивной тренировки; дидактические возможности различных методов и средств физической подготовки подрастающего поколения и взрослого населения;
- сущность двигательных способностей человека и общие основы методики их направленного развития; закономерности половозрастных особенностей развития основных физических качеств и двигательных навыков занимающихся;
- формы комплексирования физических упражнений и средств здорового образа жизни (закаливания, рационального питания, психоэмоциональной регуляции, рационализации режима труда и отдыха);
- основополагающие методики при проведении занятий (уроков) различной направленности в физической культуре и спорте, возрастные особенности физического воспитания;
- теорию и методику обучения основным видам физических упражнений (правилам синтеза двигательных действий в процессе обучения), организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с различными группами населения;
- современные методы прогнозирования, организации, учета и контроля процесса физического воспитания, физкультурно-оздоровительной работы и спортивной тренировки;
основы научной организации и охраны труда, методы проведения научно-исследовательской и методической работы;
- возрастные особенности развития детей дошкольного возраста;
- формы организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста;
- средства и методы воспитания основных психо- физических качеств ребенка;
- методику организации и проведения физкультурно- оздоровительной работы в режиме дня с различными группами детей дошкольного возраста
Специалист должен:
УМЕТЬ:
применять полученные знания в областях физического воспитания при решении педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, конкретных педагогических ситуаций и факторов окружающей среды;
- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребность в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;
- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации; регулировать величину и направленность физических нагрузок с целью достижения оздоровительного и тренировочного эффектов;
- применять технологию обучения двигательным действиям и развития физических качеств различных категорий людей в процессе физкультурно-спортивных занятий; определять причины ошибок в процессе освоения двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения;
- осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий с лицами разного возраста и пола;
- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;
- анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; уметь овладевать новыми, по отношению к полученному в ВУЗе образованию, видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования; вести научно-исследовательскую и методическую работу;
- планировать работу по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;
- осуществлять подбор адекватных методов и необходимых средств для создания возможностей адаптации организма ребенка к различным физическим нагрузкам и факторам среды;
- составить индивидуальную программу психо - физического развития ребенка на основе диагностики его физического состояния;
- проводить медико – биологический контроль за состоянием здоровья, умственной работоспособностью и утомляемостью дошкольников.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Общее положение
- 6.Требования к компетентности выпускника в соответствии с образовательным стандартом направления специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“,
- Содержание программы государственного экзамена
- I. Темы дисциплины ”теориЯ и методикА физиЧеского воспитаниЯ“
- Тема 1 Основные понятия физической культуры
- Тема 2 Функции и формы физической культуры
- Тема 3 Основополагающие (социальные) принципы физического воспитания
- Тема 4 Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания
- Тема 5 Специфические принципы методики физического воспитания
- Тема 6 Методы исследования в теории физической культуры
- Тема 7 Оздоровительные направления в физическом воспитании
- Тема 8 Общая характеристика средств физического воспитания
- Тема 9 Классификация физических упражнений и их характеристика
- Тема 10 Формы построения занятий в физическом воспитании
- Тема 11 Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания
- Тема 12 Методы физического воспитания
- Тема 13 Основы методики обучения двигательным действиям
- Тема 14 Этап начального разучивания двигательного действия
- Тема 15 Этап углубленного разучивания двигательного действия
- Тема 17 Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки
- Тема 18 Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки
- Тема 19 Урок физической культуры как основная форма физического воспитания школьников
- Тема 20 Компоненты структуры и содержания урока физической культуры в школе
- Тема 21 Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья
- Тема 22 Методы организации и управления деятельностью
- Тема 23 Внеклассная и внешкольная работа по физической культуре
- Тема 24 Методика организации физического воспитания с учащимися, имеющими различные нарушения здоровья
- Тема 25 Техника безопасности при занятиях физической культурой. Спортивный травматизм и его профилактика
- Тема 26 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
- Тема 27 Физическое воспитание детей школьного возраста
- Тема 28 Основы развития двигательных способностей (качеств) человека
- Тема 29 Силовые способности и методика их направленного развития
- Тема 30 Скоростные способности и методика их направленного развития
- Тема 31 Выносливость и методика её направленного развития
- Тема 32 Двигательно-координационные способности и методика их направленного развития
- Тема 33 Гибкость и методика её направленного развития
- Тема 34 Формирование осанки и телосложения в процессе физического воспитания
- Тема 35 Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе
- Тема 36 Педагогический контроль в физическом воспитании
- Тема 37 Содержание учебного предмета ”Физическая культура и
- Тема 38 Физическое воспитание студенческой молодежи
- Тема 39 Физическое воспитание в основной период трудовой
- Тема 40 Физическая культура людей пожилого и старшего возраст
- II. Темы дисциплины ”теория спорта“
- Тема 6 Теория спортивной подготовки
- Тема 7 Закономерности и принципы спортивной подготовки
- Тема 8 Средства спортивной подготовки
- Тема 9 Методы спортивной подготовки
- Тема 10 Общая и специальная стороны подготовки спортсмена
- Тема 11 Теоретическое и практическое направления подготовки спортсмена
- Тема 12 Техническая подготовка спортсмена
- Тема 13 Тактическая подготовка спортсмена
- Тема 14 Психическая подготовка спортсмена
- Тема 15 Построение тренировочных занятий в спортивной подготовке
- Тема 16 Построение микроциклов в спортивной подготовке
- Тема 17 Построение мезоциклов в спортивное подготовке
- Тема 18 Построение макроциклов в спортивной подготовке
- Тема 19 Отбор и ориентация в спорте
- III темы дисциплины ” физическое воспитание в дошкольных учреждениях“
- Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье
- Тема 26 Особенности физического развития детей дошкольного возраста
- Вопросы комплексного государственного экзамена по специальности 1-88 01 01 ”физическая культура (по направлениям)“ направление специальности 1-88 01 01-02 ” физическая культура (дошкольников)“
- Информационно-методические материалы Основная Литература
- Дополнительная
- Критерии оценки знаний и компетенций выпускников