logo search
Физическая культура (дошкольников)

Тема 21 Физическое воспитание ребенка в семье

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в семье. Формы организации занятий физическими упражнениями в семье: утренняя зарядка, индивидуальные и коллективные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры, физкультминутки, прогулки, походы выходного дня. Работа с родителями: уголки для родителей, открытые занятия, беседы, индивидуальные и групповые консультации. Организация спортивных соревнований и спортивных досугов с участием родителей.

Тема 22 Круговая тренировка в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Выбор содержания круговой тренировки. Подготовка ”станций“: подбор и подготовка инвентаря, карточек с заданиями, разметка. Дозирование нагрузки. Контроль за выполнением алгоритмического предписания (строгого выполнения конкретных упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале).

Тема 23 Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями в детских образовательных учреждениях

Значение физкультурного и спортивно-игрового оборудования в реализации комплекса задач физического воспитания детей дошкольного возраста.

Размещение физкультурного и спортивного инвентаря в физкультурном зале, групповой комнате, на спортивной площадке. Гигиенические требования.

Тема 24 Формирование осанки у детей дошкольного возраста

Характеристика правильной осанки. Значение правильной осанки как компонента физического совершенства. Факторы, влияющие на осанку. Нарушения осанки. Профилактика нарушений осанки средствами физического воспитания. Задачи, средства и методика формирования правильной осанки. Основы методики коррекции нарушений осанки у дошкольников.

Тема 25 Обучение плаванию детей дошкольного возраста

Основные задачи, решаемые в процессе занятий (формирование навыка плавания, закаливание, совершенствование механизма терморегуляции, укрепление нервной системы, улучшение сна и аппетита, повышение иммунологических свойств и общего тонуса детского организма).

Соблюдение принципов доступности, постепенности, систематичности, учетом индивидуальных возможностей, наглядности, сознательности и активности в процессе занятий плаванием. Оборудование бассейна

Ознакомление детей знакомили с правилами поведения в бассейне, в раздевальных, душевых. Периодичность и продолжительность занятий, количество занимающихся. Последовательность обучения.