logo search
Ответы на Госы

48. Понятие о туристском потенциале региона

Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздоровления, чтобы считаться самостоятельным, туристский регион должен иметь необходимое сооружение для пребывания в нем туристов

Потенциал: - неиспользованные возможности, неосвоенные туристские ресурсы – природные, исторические, социально – культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Качество региона как производителя туристских услуг должно измеряться по тому, насколько хорошо этот регион может приспособить свои услуги под потребности заказчиков. Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы – обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, транспортных предприятий, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работы отрасли, и наоборот конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранности и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности – гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. В зависимости от мотивации туристов реализуются туристские места широкого (образовательные центры, промышленные и административные комплексы, а также транспортные системы) и узкого (зоны с различными туристскими достопримечательностями, что, в конечном счете, и привлекает туристов в данный регион) профиля.