logo search
Ответы на Госы

46. Перспективы повышения массовости туризма в России

Массовость туризма – степень посещаемости страны иностранными туристами и развития внутреннего туризма. Относительная величина, определяется сравнением туристов одной страны (региона) с другой. Для обслуживания путешествующих граждан в туристском комплексе страны объединяются предприятия и организации, оказывающие гостиничные, а также массу иных услуг (транспортировку, связь, посещение спортивных мероприятий спектаклей, концертов, обмен валюты, юридическое и медицинское обслуживание, переводчики). Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма: старение российского населения; увеличение числа пенсионеров; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей , карьеры; вовлечение в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других регионов и стран.

На российском рынке туризма сформировался новый этап потребителя его услуг, которые отличают следующие особенности: высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, спонтанность решений, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получить новые впечатления. Новый российский потребитель тур услуг, особенно уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании там, более требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый. Массовость туризма зависит от благосостояния населения. Такие факторы, как снижение инфляции, повышение з/п играют не последнюю роль. Спросом у иностранцев пользуются туры по русскому Северу с посещением Вологды, Архангельска, Петрозаводска, речные круизы по ревам Сибири и по Якутии, приключенческие поездки на Камчатку, по Саянскому кольцу (Тыва и Хакасия), лечебно – оздоровительные посещения ареала Минеральный вод Следовательно, массовость туризма в статике – невелика, в динамика – высока, перспективна.