logo
ТУРИЗМм

15.Определение понятия турист……

Турист – потребитель тура туристского продукта или ту­ристских услуг; временный посетитель местности, населенно­го пункта, территории или страны независимо от его граждан­ства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 ме­сяцев в течение календарного года, или находящийся вне мес­та своего проживания в пределах своей страны и осущест­вляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, дело­выми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.

Адекватно указанным выше определениям следует выделить следующие типы участни­ков туризма: международный турист, внутренний турист, экс­курсант, посетитель.

Международный (иностранный) турист. Лицо, путешест­вующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся стра­ной его обычного местожительства и находящуюся за предела­ми его обычной среды, на срок не менее 24 ч, без занятия опла­чиваемой деятельностью.

Внутренний турист. Ночующий временный посетитель, т. е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путеше­ствующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не пре­вышающий 12 мес., и не занимающийся оплачиваемой деятель­ностью в месте временного пребывания.

Экскурсант. Временный (однодневный) посетитель местно­сти, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местно­сти в целях туризма менее чем 24 ч.

К категории экскурсантов относятся

В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности форм туризма:

  1. рекреационная,

  2. познавательная,

  3. научная,

  4. деловая.

Рекреационный туризм – туризм, с целью отдыха, оздоровления и лечения.

Познавательный (культурный) туризм – путешествие в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.

Научный туризм – посещение конгрессов, симпозиумов с последующими экскурсионными поездками.

Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой, организованный, самодеятельный

(неорганизованный).

По продолжительности пребывания туристов в путешествии выделяются кратковременный и продолжительный туризм. Кратковременный туризм – это туризм с продолжительностью путешествия не более трех суток.

Продолжительный туризм – это туризм, при котором срок путешествия составляет более трех суток. В зависимости от продолжительности пребывания в путешествии существенным образом изменяются потребности туриста.

По продолжительности:

  1. Однодневный;

  2. Многодневный;

  3. Транзитный.

Сокращение времени путешествия, на определенном

(постоянном) маршруте, ведет к увеличению в расходах туриста доли транспортной составляющей, т.е. его затрат на транспорт. В зависимости от возраста туристов туризм подразделяется на:

  1. детский,

  2. молодежный,

  3. зрелый,

  4. смешанный.

В зависимости от используемых транспортных средств, для передвижения туристов различают следующие разновидности форм туризма:

  1. Автомобильный;

  2. Железнодорожный;

  3. Авиационный;

  4. Водный;

  5. Комбинированный.

В зависимости от географической направленности различают:

  1. Межконтинентальный;

  2. Международный (межрегиональный);

  3. Региональный;

  4. Местный;

  5. Приграничный.

Дифференциация туристского рынка

Все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия.

Вкусы у людей могут быть разнообразными. Это зависит от их материального положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других факторов. Цели путешествия у разных людей также разные: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом или изучением английского ЯзЬ1ка, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то "Требуются только развлечения.

Целью дифференциации туристского рынка является созда-Ние соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского обслуживания. При этом, конечно, важно иметь представление о национальных вкусах и привычках приезжающих туристов и учитывать это при обслуживании (скажем, при составлении меню и т. д.).

Современное туристское предложение весьма разнообразно. Встречаются редкие предложения, как, например, путешествие по кронам деревьев, рекламируемое одной из французских ту­ристских фирм. Однако специфические виды обслуживания во многом зависят от возможностей того или иного региона, стра­ны и т. д. Можно выделить ряд сегментов туристского обслужи­вания, свойственных большинству туристских регионов и рын­ков. Они входят в схему исходной дифференциации туристского рынка, представленную на рис. 5.2