7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
За соблюдением обязательных требований стандартов на территории Российской Федерации осуществляется государственный надзор, организуемый Госстандартом и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией. Основной задачей государственного надзора за соблюдением стандартов является предупреждение нарушений законов РФ, содержащих обязательные требования к объектам стандартизации, а также требований государственных стандартов. Нарушение требований государственных стандартов влечет за собой уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность, что оговорено в соответствующей статье Закона «О стандартизации».
В любой отрасли, где бы ни производилась стандартизация, основным требованием к деятельности по стандартизации является ее системность, т. е. обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований по стандартизации. Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Высокий и разнообразный спрос на туристские услуги во всем мире делает необходимым взаимное признание результатов деятельности различных предприятий сферы туризма. Высший уровень такого признания - сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.
Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:
• самосертификация, проводимая самим предприятием - изготовителем продукции или услуг;
• сертификация, осуществляемая потребителем;
• сертификация, осуществляемая третьей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.
Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.
В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятии систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по трем моделям, установленным МС ИСО 9001-87, 9002-87, 9003-87 и соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 40.9001 и ГОСТ 40.9003). Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.
Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, дает возможность гарантии стабильного выпуска продукции или предоставления услуг необходимого уровня качества, поскольку охватывает не только собственно качество продукции или услуги, но и организацию производства. В конечном итоге развитая национальная система сертификации призвана защищать потребителей от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.
Сертифицированная система качества туристского предприятия позволяет ему расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.
Введение сертификации туристского продукта, гармонизированной с международными правилами на соответствие требованиям стандартов, - необходимое условие интеграции России в мировое туристское пространство.
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.