19. Туристский рынок
Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).
Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха.
Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:
1) туристского спроса;
2) предложения туристского продукта;
3) цены;
4)конкуренции.
Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.
Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает пенообразные возможности для специализированных путешествий. Практически любой запрос туристов может быть удовлетворен: летний круиз в холодные арктические просторы, где хозяйничают белые медведи; спуск на катамаранах по африканской реке среди тщетно выжидающих гиппопотамов и крокодилов; неделя в гостях на западноамериканском ранчо с обучением конной езде и ковбойскому мастерству; Формирование туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д.
Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) доводятся до потребителя. В схематическом виде это представлено на рис. 5.1.
20. Туристский маркетинг: роль и задачи, инструменты и способы исследований.
Маркетинг- есть си-ма торгово-производственной дея-ти , направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя на основе выявления и изучения потр-кого спроса и в целях получения мах прибыли.
Гл. цель – ориентация на потребителя.
Сис-ма М. предпологает решение следующих задач:
комплексное изучение рынокв.
выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей.
планирование ассортимента и цен.
разработка мер д/полного удовлетворения спроса.
планирование и осуществление сбыта.
разработка мер по совершенствованию управления и орг-ии пр-ва.
Процесс исследований можно разделить на 5 этапов:
1. выявление проблемы, формирование цели исследования - необходимо правильно определить проблему, выделить то с чего начать решение проблем фирмы, то есть правильно выделить «больное место», чтобы лечить «болезнь», а не ее «последствия». Неправильно выделенная проблема влечет за собой издержки. Чтобы более полно донести информацию до клиента, надо определить как клиенты получают информацию (из газет, по телевидению). Цели исследования могут быть поисковыми, описательными, экспериментальными (на сколько увеличится число потребителей, если уменьшить цену на перевозку продукции на 10%), то есть проверка причинно-следственной связи.
2. отбор источников информации - как правило, исследования начинаются с отбора источников вторичной информации, то есть где-то уже существующей информации, это дешевле и быстрее. Если этих данных мало или они устарели, то собирают первичные данные - информация, собранная впервые для конкретных целей. Для сбора этих данных нужно составить специальный план, то есть определить метод - наблюдение, эксперимент или опрос. Нужно определиться в орудиях сбора (анкета, механические устройства (детектор лжи)); единицах выборки (фирма, город, регион); определить процедуру выборки - где взять данные, от какой организации, определить процедуру связи (телефон, почта, личный контакт). Опрос с помощью анкеты: в анкете могут быть вопросы закрытые, когда опрашиваемому предлагается перечень ответов, и открытые - ответ своими словами.
3. сбор информации - сбор информации самый сложный этап, так как информация рассматривается как коммерческая тайна. Используется промышленный шпионаж.
4. анализ собранной информации - выбор нужных сведений, составление таблиц, определение среднего уровня, степени рассеивания данных. Затем оцениваются данные (например математическими методами)
5. систематизация и представление полученных результатов - результаты надо представить таким образом, чтобы они уменьшили неопределенность руководителя при принятии решений (основные выводы в наглядной форме).
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.