21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских, услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
Формирование туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д.
Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) доводятся до потребителя. В схематическом виде это представлено на рис. 5.1.
Задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.
Технология составления туристского продукта будет рассмотрена несколько позже, сейчас же остановимся на некоторых важных свойствах туристского продукта как товара.
Туристский продукт как товар характеризуется потреби-телъской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта.
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.