logo
ТУРИЗМм

21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принима­ет форму товара. Туристский продукт в широком смысле сло­ва - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то турист­ский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских, услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

Формирование туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним от­носятся транспортные компании, предприятия питания, гости­ницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные за­ведения, спортивные и курортные организации и т. д.

Процесс продвижения туристских услуг до конечного потре­бителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через тур­агентства) доводятся до потребителя. В схематическом виде это представлено на рис. 5.1.

Задача туроператора - включить в тур только необ­ходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель со­гласился понести транспортные издержки.

Технология составления туристского продукта будет рас­смотрена несколько позже, сейчас же остановимся на некоторых важных свойствах туристского продукта как товара.

Туристский продукт как товар характеризуется потреби-телъской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности лю­дей. Полезность туристского продукта определяется его ценно­стью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по воз­можности он должен иметь массового потребителя. Тогда мож­но использовать и индустриальные технологии для производст­ва туристского продукта.