5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
Имидж (image) - в переводе с английского - изображение, образ. Но в общем смысле слово «имидж» принято понимать как положительный образ, обычно специально создаваемый.
Положительный образ любой фирмы, в том числе и туристской, начинается с названия. Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно связан с ее названием. Оно является визитной карточкой туристской фирмы.
Особенно важно это для туристских фирм, так как при покупке туристского продукта, туристских услуг важную роль играет отношение туриста к фирме, тесно связанное с идентификацией1 и гарантийным доверием клиентов. Роль названия /фирмы возрастает по мере развития рынка. Хорошо зарекомендовавшее себя название - объект купли-продажи на туристском рынке. Этот товар пользуется спросом и оформляется франшизным соглашением.
Название фирмы может быть любым, Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе названия фирмы.
1. Неизменность названия. К названию привыкают, оно прочно удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты.
2. Ассоциация с выпускаемой продукцией, с ее характерными и приятными чертами.
3. Краткость, благозвучность, эстетичность
4. Неповторимость названия.
5. Приемлемость названия для иностранцев.
Хорошее фирменное название говорит о достоинствах товара, его качествах; его легко записать и запомнить.
На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Формулирование приверженности к марке (создание постоянной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного и устойчивого имиджа фирмы.
Существуют четыре типа обозначений торговых марок:
1) фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые легко произносятся;
2) фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет, обозначение;
3) торговый образ - персонифицированная торговая марка;
4) товарный знак (знак обслуживания) - фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетание их, защищенное юридически.
Из четырех типов обозначений товарных марок только товарные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юридически. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистрированные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге (®)
Знак обслуживания выполняет две функции - гарантийную и рекламную. Эти функции прочно взаимосвязаны. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, формирование положительного образа (порой даже за счет убытков).
В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе дожна быть солидной - это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.
Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами.
Культура обслуживания, четкость, быстрота — все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников, вызывает ощущение надежности.
Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании - и так много лет - и положительный имидж тебе обеспечен.
Положительный образ туристской фирмы - привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую фирму для решения проблем своего отдыха.
6. Лицензирование туристского предприятия. Лицензирование, это мероприятие с помощью которого государство воздействует на уровень обслуживания туристов. Государством установлен порядок ведения лицензирования, утвержден перечень видов деятельности, и перечень органов, уполномоченых на ведение лицензионной деятельности. Лицензия – официальный документ который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности втечение усановленного срока, а так же определяет условия нго осуществления. Лицензия выдается на срок не более трех лет, передача ее другим физическим и юр. лицам запрещается. Фирма соискатель лицензии должна предоставить страховой полис не менее чем на 10000 мрот, а так же предусматривается ограничение в кадровом составе турфирм- внутрироссийская туроператорская деятельность-спец образование или стаж работы в туризме не менее 3-х лет, для международной туроператорской деят-ти – более 20% спец образование или стаж работы в туризме не менее 3-х лет.
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.