logo
ТУРИЗМм

5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.

Имидж (image) - в переводе с английского - изображе­ние, образ. Но в общем смысле слово «имидж» принято по­нимать как положительный образ, обычно специально созда­ваемый.

Положительный образ любой фирмы, в том числе и турист­ской, начинается с названия. Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно связан с ее названием. Оно является визитной карточкой туристской фирмы.

Особенно важно это для туристских фирм, так как при покуп­ке туристского продукта, туристских услуг важную роль играет отношение туриста к фирме, тесно связанное с идентификацией1 и гарантийным доверием клиентов. Роль названия /фирмы возрастает по мере развития рынка. Хорошо зарекомендовавшее себя назва­ние - объект купли-продажи на туристском рынке. Этот товар пользуется спросом и оформляется франшизным соглашением.

Название фирмы может быть любым, Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе названия фирмы.

1. Неизменность названия. К названию привыкают, оно про­чно удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты.

2. Ассоциация с выпускаемой продукцией, с ее характерны­ми и приятными чертами.

3. Краткость, благозвучность, эстетичность

4. Неповторимость названия.

5. Приемлемость названия для иностранцев.

Хорошее фирменное название говорит о достоинствах това­ра, его качествах; его легко записать и запомнить.

На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Формулирование приверженности к марке (создание посто­янной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного и устойчивого имиджа фирмы.

Существуют четыре типа обозначений торговых марок:

1) фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые легко произносятся;

2) фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет, обозначение;

3) торговый образ - персонифицированная торговая марка;

4) товарный знак (знак обслуживания) - фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетание их, защищен­ное юридически.

Из четырех типов обозначений товарных марок только товар­ные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юриди­чески. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистри­рованные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге (®)

Знак обслуживания выполняет две функции - гарантийную и рекламную. Эти функции прочно взаимосвязаны. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, формирование положительного образа (порой даже за счет убытков).

В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе дожна быть солидной - это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.

Уважение и признание получает та фирма, которая сотруд­ничает с известными и солидными партнерами.

Культура обслуживания, четкость, быстрота — все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников, вызывает ощущение надежности.

Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших ка­честв, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании - и так много лет - и положительный имидж тебе обеспечен.

Положительный образ туристской фирмы - привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую фирму для решения проблем своего отдыха.

6. Лицензирование туристского предприятия. Лицензирование, это мероприятие с помощью которого государство воздействует на уровень обслуживания туристов. Государством установлен порядок ведения лицензирования, утвержден перечень видов деятельности, и перечень органов, уполномоченых на ведение лицензионной деятельности. Лицензия – официальный документ который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности втечение усановленного срока, а так же определяет условия нго осуществления. Лицензия выдается на срок не более трех лет, передача ее другим физическим и юр. лицам запрещается. Фирма соискатель лицензии должна предоставить страховой полис не менее чем на 10000 мрот, а так же предусматривается ограничение в кадровом составе турфирм- внутрироссийская туроператорская деятельность-спец образование или стаж работы в туризме не менее 3-х лет, для международной туроператорской деят-ти – более 20% спец образование или стаж работы в туризме не менее 3-х лет.