23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения.
Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения.
Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.
Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров.
Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в РФ, - это Министерство путей сообщения РФ (МПС).
В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.
Рейсовые поезда. следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются:
- Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.
- Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.
- Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.
Внерейсовые (чартерные) поезда. комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.
Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся туристско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, и экскурсионно-туристских целей. Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.
Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.
Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.
Потребности населения в путешествиях зависят от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование подвижного состава и эффективное использование технических и основных средств и пропускной способности дороги в целом требуют надежного оперативного регулирования и корректировки протяженности маршрутов.
- 1.Менеджмент туроперейтинга
- 2. Факторы влияющие на создание качественного туристского продукта.
- 5. Имидж туристической фирмы, его роль. Управление имиджем.
- 7. Стандартизация и сертификация турпродукта и услуг.
- 8.Анимация в туризме.
- 9. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
- 10.Современное состояние российского туристского рынка
- 12. Понятие и виды деятельности туроператора
- 13. Автотуризм.Виды.Менеджиент организации автобусных туров.
- 14.Водный туризм. Менеджмент организации морских и речных круизов.
- 15.Определение понятия турист……
- 17. Создание экскурсИи. Экскурсионный менеджмент
- 18. Основы туристскОго законодательстВа
- 19. Туристский рынок
- 21. Туристский продукт. Факторы пр-ва и продвижения турпродукта.
- 22. Реклама. Основные этапы разработки рекламной программы.
- 23. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
- 24. Поставщики услуг.
- 25.Туристские формальности. .
- 26. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
- 28. Правила и формы организации продажи тур продукта
- 29. Туристская документация.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.