6.4. Финиширование
Максимальную скорость в беге на 100 или 200 м необходимо стараться поддерживать до конца дистанции, однако за 15-20 м до финиша скорость обычно снижается на 3-8 %. Главное на последних метрах дистанции – не допустить резкого снижения скорости (несмотря на усталость, которая особенно сильно ощущается на финише).
Бег заканчивается в момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Чтобы быстрее ее коснуться надо на последнем шаге сделать резкий наклон грудью вперед, отбрасывая руки назад. Этот способ называется «бросок грудью».
При броске на финише ускоряется не продвижение бегуна, а момент соприкосновения его с плоскостью финиша за счет ускорения движения верхней части тела (туловища) при относительном замедлении нижней. Опасность падения при этом предотвращается быстрым выставлением маховой ноги далеко вперед после соприкосновения с плоскостью финиша.
Финишный бросок ускоряет прикосновение бегуна с финишной плоскостью, если он всегда затрачивает на дистанции одно и то же количество шагов и бросок на финишный створ делает из привычного положения с одной и той же ноги, примерно за 1-1,2 м до линии финиша. Делать это раньше не рекомендуется, т.к. преждевременный наклон корпуса вперед изменит структуру бега (бег будет «падающим»), что приведет лишь к потере скорости на финише. Если же получилось так, что за метр до финиша бегун оказался в безопорной фазе (фазе полета) или в «непривычном» опорном положении, то в этом случае ему надо просто пробежать финишный створ, не делая никаких дополнительных финишных движений.
Бегунам, не овладевшим техникой финишного броска, рекомендуется пробегать финишную линию на полной скорости, не думая ни о каком броске.
- Введение
- Глава 1. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений
- 1.1. Ходьба
- 1.3. Прыжки
- 1.4. Метания
- 1.5. Многоборья
- Глава 2. История развития легкой атлетики
- 2.1. Возникновение и развития легкой атлетики
- 2.2. История и тенденции развития методики тренировки в легкой атлетике
- 2.3. Эволюция техники легкоатлетических упражнений
- Глава 3. Основы техники бега
- Глава 4. Основы техники прыжков
- Глава 5. Основы техники метаний
- Глава 6. Основы техники бега на короткие дистанции
- 6.1. Старт
- 6.2. Стартовый разбег
- 6.3. Бег по дистанции
- 6.4. Финиширование
- 6.5. Особенности техник бега на 200 и 400 м
- 6.6. Техника эстафетного бега на короткие дистанции
- Глава 7. Основы техники бега на средние и длинные дистанции
- 7.1. Бег на средние дистанции
- 7.1.1. Старт и стартовое ускорение
- 7.1.2. Бег по дистанции и финиширование
- 7.1.3. Кинематические параметры
- 7.2. Бег на длинные дистанции
- Глава 8. Основы техники прыжка в длину с разбега
- 8.1. Разбег
- 8.2. Отталкивание
- 8.3. Полет
- 8.4. Приземление
- Глава 9. Основы техники прыжков в высоту с разбега
- 9.1. Техника прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
- 9.1.1. Разбег
- 9.1.2. Отталкивание
- 9.1.3. Переход через планку
- 9.1.4. Приземление
- 9.2. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
- Глава 10. Основы техники метания копья, гранаты и малого мяча
- 10.1. Техника метания копья
- 10.1.1. Держание копья
- 10.1.2. Разбег
- 10.1.2.1. Предварительная часть разбега
- 10.1.2.2. Заключительная часть разбега
- 10.1.3. Финальное усилие
- 10. 1.4. Торможение после броска
- 10.2. Техника метания гранаты и малого мяча
- Глава 11. Основы техники толкания ядра
- 11.1. Держание снаряда
- 11.2. Подготовка к скачкообразному разбегу
- 11.3. Скачкообразный разбег
- 11.4. Финальное усилие
- 11.5. Торможение после выпуска ядра
- Глава 12. Основы тренировки в легкой атлетике
- 12.1. Характерные особенности тренировочного процесса легкоатлетов
- 12.2. Основные средства и методы подготовки легкоатлетов
- 12.3. Содержание спортивной подготовки легкоатлетов
- 12.3.1. Физическая подготовка
- 12.3.1.1. Воспитание силы
- 12.3.1.2. Воспитание выносливости
- 12.3.1.3. Воспитание быстроты
- 12.3.1.4. Направленное воздействие на гибкость тела
- 12.3.1.5. Воспитание ловкости
- 12.3.2. Техническая подготовка
- 12.3.2.1. Методы обучения
- 12.3.3. Тактическая подготовка
- 12.3.4. Моральная и волевая подготовка
- 12.3.5. Теоретическая подготовка
- Глава 13. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлета
- 13.1. Построение тренировочных занятий
- 13.1.1. Задачи и содержание учебно-тренировочного урока
- 13.1.1.1. Подготовительная часть занятий
- 13.1.1.2. Основная часть занятий
- 13.1.1.3. Заключительная часть занятий
- 13.1.2. Нагрузка в занятиях
- Определение величины физической нагрузки по чсс
- 13.2. Построение и содержание малых и средних циклов тренировки
- 13.2.1. Построение малых циклов
- 13.2.2. Построение средних циклов
- 13.3. Построение годичного цикла
- 13.3.1. Подготовительный период тренировки
- 13.3.2. Соревновательный период
- 13.3.3. Переходный период
- 13.4. Многолетняя тренировка легкоатлета
- 13.5. Управление процессом тренировки
- Глава 14. Урок по легкой атлетике как основная форма занятий в учебном учреждении
- Глава 15. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике
- 15.1. Организации, проводящие соревнования
- 15.2. Спортивная база
- 15.3. Участники соревнований
- 15.4. Судейская коллегия
- 15.4.1. Главный судья
- 15.4.2. Заместители главного судьи
- 15.4.3. Главный секретарь
- 15.4.4. Судьи и секретари по бегу
- 15.4.5. Судьи и секретари по прыжкам и метаниям
- 15.5. Судейство соревнований по легкой атлетике
- 15.5.1. Судейство соревнований по бегу
- 15.5.2. Судейство соревнований по прыжкам и метаниям
- 15.5.2.1. Общие положения
- 15.5.2.2. Прыжок в длину
- 15.5.2.3. Прыжок в высоту
- 15.5.2.4. Метания
- Библиографический список