12.3.1.5. Воспитание ловкости
Ловкость – высшая степень координации движений, она нужна при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки и безотлагательного выполнения.
В процессе тренировки и в соревновании многие внешние воздействия могут нарушить правильность техники. Если уровень координационных способностей легкоатлета достаточно высок, то он сможет исправить неправильное положение или движение, и не ухудшит своего спортивного результата.
В процессе воспитания ловкости широко используются упражнения, в которых спортсмен вынужден проявлять находчивость в неожиданно сложившихся ситуациях. Кроме того, для совершенствования данного качества рекомендуется заниматься баскетболом, игрой в ручной мяч, другими спортивными и подвижными играми.
Особое внимание легкоатлетам следует уделять воспитанию и совершенствованию специальной ловкости. Для этого используются разнообразные упражнения, близкие по характеру к двигательной структуре избранного вида легкой атлетики. Это, прежде всего, знакомые атлету упражнения, но выполняемые в необычных условиях, что, безусловно, повышает требования к координационным способностям спортсмена. Например, прыжки в высоту с укороченного разбега, прыжки в длину при встречном ветре, метание облегченных или утяжеленных легкоатлетических снарядов и т.д.
- Введение
- Глава 1. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений
- 1.1. Ходьба
- 1.3. Прыжки
- 1.4. Метания
- 1.5. Многоборья
- Глава 2. История развития легкой атлетики
- 2.1. Возникновение и развития легкой атлетики
- 2.2. История и тенденции развития методики тренировки в легкой атлетике
- 2.3. Эволюция техники легкоатлетических упражнений
- Глава 3. Основы техники бега
- Глава 4. Основы техники прыжков
- Глава 5. Основы техники метаний
- Глава 6. Основы техники бега на короткие дистанции
- 6.1. Старт
- 6.2. Стартовый разбег
- 6.3. Бег по дистанции
- 6.4. Финиширование
- 6.5. Особенности техник бега на 200 и 400 м
- 6.6. Техника эстафетного бега на короткие дистанции
- Глава 7. Основы техники бега на средние и длинные дистанции
- 7.1. Бег на средние дистанции
- 7.1.1. Старт и стартовое ускорение
- 7.1.2. Бег по дистанции и финиширование
- 7.1.3. Кинематические параметры
- 7.2. Бег на длинные дистанции
- Глава 8. Основы техники прыжка в длину с разбега
- 8.1. Разбег
- 8.2. Отталкивание
- 8.3. Полет
- 8.4. Приземление
- Глава 9. Основы техники прыжков в высоту с разбега
- 9.1. Техника прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
- 9.1.1. Разбег
- 9.1.2. Отталкивание
- 9.1.3. Переход через планку
- 9.1.4. Приземление
- 9.2. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
- Глава 10. Основы техники метания копья, гранаты и малого мяча
- 10.1. Техника метания копья
- 10.1.1. Держание копья
- 10.1.2. Разбег
- 10.1.2.1. Предварительная часть разбега
- 10.1.2.2. Заключительная часть разбега
- 10.1.3. Финальное усилие
- 10. 1.4. Торможение после броска
- 10.2. Техника метания гранаты и малого мяча
- Глава 11. Основы техники толкания ядра
- 11.1. Держание снаряда
- 11.2. Подготовка к скачкообразному разбегу
- 11.3. Скачкообразный разбег
- 11.4. Финальное усилие
- 11.5. Торможение после выпуска ядра
- Глава 12. Основы тренировки в легкой атлетике
- 12.1. Характерные особенности тренировочного процесса легкоатлетов
- 12.2. Основные средства и методы подготовки легкоатлетов
- 12.3. Содержание спортивной подготовки легкоатлетов
- 12.3.1. Физическая подготовка
- 12.3.1.1. Воспитание силы
- 12.3.1.2. Воспитание выносливости
- 12.3.1.3. Воспитание быстроты
- 12.3.1.4. Направленное воздействие на гибкость тела
- 12.3.1.5. Воспитание ловкости
- 12.3.2. Техническая подготовка
- 12.3.2.1. Методы обучения
- 12.3.3. Тактическая подготовка
- 12.3.4. Моральная и волевая подготовка
- 12.3.5. Теоретическая подготовка
- Глава 13. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлета
- 13.1. Построение тренировочных занятий
- 13.1.1. Задачи и содержание учебно-тренировочного урока
- 13.1.1.1. Подготовительная часть занятий
- 13.1.1.2. Основная часть занятий
- 13.1.1.3. Заключительная часть занятий
- 13.1.2. Нагрузка в занятиях
- Определение величины физической нагрузки по чсс
- 13.2. Построение и содержание малых и средних циклов тренировки
- 13.2.1. Построение малых циклов
- 13.2.2. Построение средних циклов
- 13.3. Построение годичного цикла
- 13.3.1. Подготовительный период тренировки
- 13.3.2. Соревновательный период
- 13.3.3. Переходный период
- 13.4. Многолетняя тренировка легкоатлета
- 13.5. Управление процессом тренировки
- Глава 14. Урок по легкой атлетике как основная форма занятий в учебном учреждении
- Глава 15. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике
- 15.1. Организации, проводящие соревнования
- 15.2. Спортивная база
- 15.3. Участники соревнований
- 15.4. Судейская коллегия
- 15.4.1. Главный судья
- 15.4.2. Заместители главного судьи
- 15.4.3. Главный секретарь
- 15.4.4. Судьи и секретари по бегу
- 15.4.5. Судьи и секретари по прыжкам и метаниям
- 15.5. Судейство соревнований по легкой атлетике
- 15.5.1. Судейство соревнований по бегу
- 15.5.2. Судейство соревнований по прыжкам и метаниям
- 15.5.2.1. Общие положения
- 15.5.2.2. Прыжок в длину
- 15.5.2.3. Прыжок в высоту
- 15.5.2.4. Метания
- Библиографический список