19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
Физ. Подготовка – это процесс целенаправленного развития физ. Качеств, от которых зависит успех в избранном виде спорта. Под физ. Качествами понимаются отельные стороны двигательных возможностей человека. В определенном смысле термину «физ. Качества» соответствует термин «физ. Способности». Существует 5 основных физ. Качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Каждое из перечисленных физ. Качеств имеет многообразные формы проявления в различных видах двигательной деятельности. Развитие физ. Качеств протекает неравномерно. Как правило, наибольший их прирост наблюдается в начальный период занятий физическими упражнениями. С повышением уровня развития какого-либо качества темпы его прироста снижаются. Исходя из этого, на каждом последующем этапе развития для достижения необходимых сдвигов требуется все больше времени и усилий. Установлено, что наиболее эффективно развиваются отдельные физ. Качества в периоды их интенсивного прироста. Эти периоды называются сенситивными (чувствительными) или критическими. Так. Для детей и подростков наибольший прирост скоростно–силовых способностей и выносливости наблюдается у девочек в 13-14 лет, у мальчиков в 15-16 лет, ловкости - у девочек в 12-13 лет, у мальчиков в 14-15 лет. Для большинства физ. Качеств имеет место несколько сенситивных периодов. Развитие физ. Качеств обратимо. Достаточно небольшого перерыва в занятиях, как начинается снижение показателей их развития. В первую очередь, падает быстрота, позднее – сила, и, в последнюю очередь – выносливость, например, после пятимесячной тренировки сила возвращается к исходному уровню через 18 мес, а выносливость – через 2-3 года.
- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.