18.Спортивная тренировка и её компоненты.
Спортивная тренировка – это основная часть системы подготовки спортсменов. Ее целью является не только достижение высоких спортивных результатов, но и развитие личности занимающихся. Кроме тренировки в систему подготовки спортсменов входят соревнования (подготовительные, контрольные, подводящие или модельные, отборочные, главные) и факторы, дополняющие тренировку и соревнования (режим труда и отдыха, средства восстановления, специальное питание)
Тренировка в сфере массового спорта и спорта высших достижений имеет свою специфику, однако, методические основы подготовки спортсменов младших разрядов и высококвалифицированных спортсменов принципиально не отличаются. В спортивную подготовку входят следующие компоненты: физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая подготовка, психическая подготовка. Физическая, техническая и психическая подготовка направлены на развитие физ. Качеств, обучение двигательным действиям, воспитание волевых и специальных психических качеств. Тактическая подготовка заключается в практическом освоении способов ведения спортивной борьбы. Различают наступательную, оборонительную, контратакующую тактику, а также индивидуальную, групповую и командную ее формы. Варианты тактических действий зависят от вида спорта. Например, в беге на средние дистанции спортсмену с более высоким, чем у других, уровнем скоростных качеств выгодно вести бег в относительно невысоком темпе, чтобы добиться победы быстрым финишным рывком. Особое значение тактическая подготовка имеет в спортивных играх и единоборствах. Компоненты спортивной тренировки тесно связаны. Так, успешность технической подготовки напрямую зависит от развития физ. Качеств, а тактическая подготовка опирается на разнообразие освоенных двигательных действий. Также, как и система физического воспитания и спорта в целом, все компоненты спортивной тренировки имеют общую и специальную направленность.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.