11.Общая классификация систем физических упражнений.
Система физических упражнений - это специально подобранные упражнения, способы и условия их выполнения, направленные на комплексное или избирательное воздействие на физическое и психическое состояние человека. В некоторых случаях системы физических упражнений получили развитие как самостоятельные виды спорта. Отдельные из них предполагают не только физическое, но и духовное совершенствование.
Различные системы физических упражнений сложились еще в древнем мире и в средние века. Наиболее известны из них спартанская и афинская системы, которые были распространены в Древней Греции, и система подготовки рыцарей. Точнее их следовало бы назвать системами физического воспитания, поскольку они охватывали многие стороны жизни людей.
Основу спартанской системы составляло военно-физическое воспитание. Молодые спартанцы с 7 лет находились в государственных воспитательных учреждениях и занимались в основном физическими упражнениями: метанием копья и диска, бегом, борьбой, прыжками, а также военными играми и охотой на диких зверей. С 18 лет юноши зачислялись в отряды эфебов, где продолжалась физическая и военная подготовка. Девушки также были обязаны заниматься физическими упражнениями.
Афинская система давала более разностороннее развитие. С 7 до 12- 14 лет юноши посещали мусическую, а затем гимнастическую школу, называемую палестрой. Греческая гимнастика состояла из трех разделов: палестрики, орхестрики и игр. В палестрику входили бег, прыжки, метания, борьба, панкратион, плавание, верховая езда и другие упражнения. Орхестрика состояла в основном из танцевальных упражнений под музыку. Игры включали упражнения с палкой, колесом, мячом. На девушек физическое воспитание не распространялось.
Система физической подготовки средневековых рыцарей носила сугубо военно-прикладной характер. Для проверки подготовленности проводились рыцарские турниры в виде одиночных и массовых сражений.
В начале и середине XIX в. в Европе получили известность немецкая, шведская, французская, а в славянских странах - сокольская гимнастические системы. В них использовались как собственно гимнастические, так и другие упражнения, в частности, бег, прыжки, приемы защиты и нападения, плавание и ныряние, вольтижировка, стрельба и т. п. Во второй половине XIX в. в России П. Ф. Лесгафтом было создано учение о физическом образовании, суть которого составляла система обучения движениям.
Системы физических упражнений, распространенные в настоящее время, можно подразделить на две группы: пришедшие к нам из глубины веков - это в основном восточные системы, и разработанные в последние годы - современные системы. К восточным системам относятся йога, у-шу, карате; в качестве составной части физические упражнения входят в аюрведу, системы Ниши, рэйки и др. К современным системам относятся атлетическая гимнастика, аэробика, фитнесс, шейпинг, стретчинг, калланетика, лечебно-оздоровительные системы А. А. Левшинова, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, Г. С. Шаталовой, М. С. Норбекова. Отдельные из них, такие, как стретчинг и калланетика, являются, строго говоря, не системами, а лишь специальными комплексами физических упражнений.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.