35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
Функциональные возможности организма женщин существенно уступают возможностям мужчин. Это обусловлено меньшими, чем у мужчин, средними размерами тела, меньшей мышечной массой и большей массой жировой ткани, меньшим объемом сердца, легких и т. д. Различия, естественно, сказываются на достижениях при занятиях физическими упражнениями. Например, рекордные результаты женщин ниже, чем у мужчин в беге на 8-13%, в плавании на 6-10%.
Развитие отдельных физических качеств у женщин имеет свои особенности. Женщины обладают относительно большей силой мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей и туловища. Силовая тренировка у женщин влияет, главным образом, на снижение массы жировой ткани и, в меньшей степени, на увеличение мышечной массы. Это объясняется тем, что степень мышечной гипертрофии регулируется мужскими половыми гормонами, а их концентрация в крови у женщин в норме в 10 раз ниже, чем у мужчин. Тренировка на выносливость к работе в зонах умеренной и большой мощности вызывает у женщин интенсивный рост аэробной производительности организма и, соответственно, МПК. Существенно, что чем ниже исходное значение МПК, тем более оно увеличивается в результате тренировки. При систематических занятиях в течение нескольких месяцев прирост может составлять 25-30%.
Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. В этой связи полезно часто включать в занятия такие упражнения, как поднимание, отведение, круговые движения ног в положении лежа на спине, сидя и в висе на перекладине или гимнастической стенке; разного рода приседания, многократные прыжки и подскоки; броски набивного мяча весом 2-5 кг из положения лежа и т.п. Вместе с тем следует избегать упражнений, затрудняющих деятельность органов брюшной полости и малого таза. К таким упражнениям относятся прыжки "в глубину", поднимание больших тяжестей и пр. При выполнении силовых упражнений не должно быть задержки дыхания и на- туживания.
Особенности женского организма должны обязательно учитываться при планировании занятий физическими упражнениями, в частности, при составлении текущих планов тренировки. В первую очередь это касается изменения работоспособности на протяжении овариальноменструального цикла. При очень значительных индивидуальных вариациях типична следующая динамика работоспособности: самый низкий уровень - в первые два дня цикла, максимальный - с 16-17 по 24-25 день, резкое падение - до 28-30 дня (до конца цикла). Многие объективные функциональные показатели работы организма мало меняются в течение цикла, и поэтому его влияние на физическую работоспособность часто зависит от психического состояния женщины. Примерно у 55% спортсменок не наблюдается заметного снижения работоспособности и ухудшения самочувствия во всех фазах цикла. В то же время определенное значение имеет вид спорта. Меньше всего менструальный цикл сказывается на состоянии спринтеров и больше всего на состояние спортсменок, тренирующихся на выносливость.
Чрезмерная физическая нагрузка и несоблюдение принципа доступности могут привести к нарушению менструального цикла. Это явление обратимо. После снижения нагрузки через 2-3 месяца цикл обычно нормализуется. Для профилактики отклонений рекомендуется увеличение в рационе питания кальция и железа.
Женщинам противопоказано тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях в период беременности. После родов приступать к напряженным занятиям физическими упражнениями следует не ранее, чем через 8-10 месяцев.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.