41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
Наиболее простым методом оценки физической работоспособности является проба с 20 глубокими приседаниями за 40 с. При каждом приседании руки поднимаются вперед. Подсчитывается ЧСС до приседаний и сразу же после них. Увеличение ЧСС менее, чем на 20% говорит об отличной работоспособности, 20-40% - хорошей, 41-65% - удовлетворительной, 66-75% - плохой, более 75% - очень плохой.
Приспособляемость к нагрузке оценивается с помощью индекса Руфье. Выполняется 30 глубоких приседаний за 30 с. Индекс Руфье определяется по формуле:
(ЧСС1 + ЧСС2 +ЧСС3)-200/ 10
где ЧCC1 - частота сердечных сокращений до приседаний в положении сидя, уд/мин; ЧСС2 - сразу же после приседаний в положении стоя; ЧСС3 - через минуту отдыха сидя. Если 15 меньше 0, то приспособляемость к нагрузке отличная, 0-5 - хорошая, 6-10 - удовлетворительная, 11-15 - слабая, больше 15 - неудовлетворительная.
Для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, применяется проба с 30 приседаниями за 50 с и рассчитывается индекс Руфье -Диксона
(ЧСС1 -70) +(ЧСС2 – ЧСС3)/ 10
где ЧСС1 - частота сердечных сокращений до приседаний в положении лежа на спине, уд/мин; ЧСС2 - сразу же после приседаний; ЧСС3 - через минуту отдыха сидя. Если 16 меньше 3, то оценка хорошая, 3-5 - средняя, 8 - удовлетворительная, больше 8 - плохая.
Информативным методом оценки физической работоспособности являетсяся Гарвардский степ-тест. Он заключается в восхождении на ступеньку стандартной высоты (50 см для мужчин и 43 см для женщин) в течение определенного времени (5 мин для мужчин и 4 мин для женщин) в темпе 30 восхождений и спусков в 1 мин. Каждый цикл состоит из четырех шагов. Темп обычно задается метрономом и составляет 120 уд/мин. Если обследуемый отстает от заданного темпа, то тест прекращается. Рассчитывается индекс Гарвардского степ-теста 17:
t-100/(ЧСС1+ЧСС2+ЧССз)-2, где t - время выполнения теста, с; ЧСС1 - частота сердечных сокращений после восхождений через 1 мин отдыха сидя, подсчитанная за 30 с; ЧСС2 - через 2 мин; ЧСС3 - через 3 мин. В случае определения ЧСС не за 30 с, а за более короткий промежуток времени с пересчетом затем в 1 мин, умножение на 2 в знаменателе формулы не производится. Если 17 больше 90, то физическая работоспособность оптимальная, 81-90 - очень хорошая, 71-80 - хорошая, 61-70 - достаточная, 50-60 - плохая, меньше 50 - очень плохая. Из-за большой интенсивности нагрузки Гарвардский степ-тест применяется только при обследовании хорошо подготовленных людей.
Одним из показателей переносимости физических нагрузок служит быстрота восстановления ЧСС. Естественно, этот показатель зависит от величины нагрузки. Когда нагрузка невелика, как в тесте с 20 приседаниями, хорошим считается восстановление ЧСС после приседаний через 2 мин, удовлетворительным - 3 мин, неудовлетворительным - 5-6мин и более. Если физическая нагрузка большая по объему и интенсивности (ЧСС 150-170 уд/мин), то в норме ЧСС восстанавливается до исходной величины за 20-30 мин.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.