12.Восточные и современные системы физических упражнений.
ВОСТОЧНЫЕ.
Индийское религиозно-философское учение йога имеет целью достижение гармонии внутри себя и с окружающим миром. Йога включает несколько направлений: хатха-йогу, раджа-йогу, карма-йогу, жнани-йогу, бханти-йогу. Существуют 8 ступеней освоения йоги. Первые две направлены на изучение морально-этических аспектов; третья и четвертая касаются психофизического совершенствования человека (рассматриваются асаны - позы, пранаяма - учение о дыхании и т. д.); остальные предусматривают совершенствование сознания и относятся к раджа-йоге.
Хатха-йога объединяет практические методы создания здорового тела и здоровой психики посредством специальных упражнений, процедур, релаксации (расслабления), образа жизни, питания.
К упражнениям относятся асаны, с помощью которых осуществляется воздействия на нервные центры (ваджрасана - поза алмаза, устрасана - поза верблюда и многие другие); динамические упражнения, направленные на улучшение работы отдельных органов и систем; дыхательные упражнения.
Как одно из средств коррекции психического состояния человека йога использует медитацию.
Китайское боевое искусство у-шу возникло в начале нашей эры и развивалось монахами-буддистами монастыря Шао-Линь. Слово «у-шу» означает «останови оружие». У-шу представляет собой способ ведения невооруженного поединка и путь физического, нравственного и духовного совершенствования.
У-шу включает подготовительные, гимнастические (оздоровительные) и боевые упражнения.
К подготовительным упражнениям относится гимнастика цигун, сочетающая искусство дыхания и движения. Комплексы цигун делятся на статические упражнения, динамические упражнения и упражнения на координацию.
Основу гимнастических упражнений составляет гимнастика тайцзицюань, что означает в переводе "бокс высокого духа". Она представляет собой поединки без применения силы, избегает фронтальных столкновений, использует уходы с последующей контратакой и захватом рук противника. Движения выполняются в медленном темпе, плавно и непрерывно.
Выбирая одну из восточных систем физических упражнений, необходимо обратить внимание на то, что они требуют для занятий значительное время, построены на традициях востока и не всегда обеспечивают разностороннюю физическую подготовку, необходимую человеку современного динамичного общества.
СОВРЕМЕННЫЕ
Атлетическая гимнастика и аэробика (система аэробных упражнений) - это самые распространенные и популярные на сегодняшний день среди мужчин и женщин системы физических упражнений. Это объясняется их доступностью, высокой эффективностью и престижностью занятий. Данные системы имеют как оздоровительно-корригирующий, так и соревновательный варианты. Подробно они рассмотрены далее при изложении методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Слово "фитнесс" в переводе с английского означает "готовность". Смысл фитнесса заключается в приобретении человеком способности совершать значительную физическую работу с достижением оздоровительного эффекта. Основой фитнесса и его главной составной частью являются аэробные упражнения, сопровождающиеся повышенным потреблением кислорода. Они дополняются упражнениями на развитие силы, силовой выносливости и гибкости. Большое внимание уделяется вопросам питания. Оздоровительный эффект заключается главным образом в укреплении сердечно-сосудистой системы. В фитнессе, подобно аэробике, существуют оздоровительные и соревновательные программы.
Шейпинг как система физических упражнений был создан в нашей стране в 1988 г. Он сочетает в себе упражнения атлетической гимнастики, аэробики, а также принципы здорового питания, искусство, моду, концепцию ухоженной внешности. Упражнения подбираются индивидуально с использованием, как правило, компьютерных технологий. Занятия шейпингом в основном направлены на коррекцию фигуры н повышение физической привлекательности женщины.
Слово "стретчинг" в переводе с английского означает "растягивание". Эта система физических упражнений менее распространена по сравнению с предыдущими. В стретчинге используются главным образом упражнения на растягивание мышц, повышение подвижности суставов и улучшение гибкости. Упражнения выполняются в спокойном темпе и способствуют снятию нервно-эмоционального напряжения. Стретчинг может применяться для разминки и восстановления.
Калланетика названа по имени автора этой системы американки Каллан Пинкней. В последнее время эта система упражнений приобрела большую популярность в Америке и Европе и составляет конкуренцию аэробике. Калланетика - это программа из 30 специальных упражнений, рассчитанных на час интенсивных занятий вначале два раза, а в дальнейшем один раз в неделю. Упражнения выполняются в статическом, а затем в динамическом режиме, причем используется до 100 повторений. Цель калланетики - снижение массы тела, улучшение формы бедер, живота и бюста женщины
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.