logo search
УДК 796 начало

6.1.4. Принцип систематичности

Предполагает построение учебно-воспитательного процесса в виде определенного алгоритма, обеспечивающего логику и взаимосвязь раз­личных аспектов управления. Он требует, чтобы занятия физически­ми упражнениями не сводились к проведению эпизодических, раз­розненных мероприятий, а осуществлялись непрерывно и последовательно. Последовательность в занятиях физическими упраж­нениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде все­го, это обеспечение последовательного перехода от развития одних физических способностей к другим, строгого согласования и распре­деления нового учебного материала с предыдущим, а также целесо­образного порядка, направленности применяемых физических нагру­зок. В этом процессе важное значение имеет учет закономерностей возрастного развития физических способностей, а также переноса дви­гательных навыков и физических способностей. Определяя последова­тельность освоения упражнений, а также различных по характеру фи­зических нагрузок в отдельном занятии и в системе занятий, необходимо использовать эффект положительного переноса и по воз­можности исключить тормозящее влияние отрицательного переноса. Одним из важных аспектов в реализации принципа систематичности, обеспечивающих закрепление достигнутого уровня подготовленнос­ти, является многократное повторение одних и тех же заданий в от­дельном занятии, а также самих занятий на протяжении относитель­но длительного времени. Наряду с этим рассматриваемый принцип предусматривает оптимальную вариативность используемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведе­ния, что является несомненно объективной предпосылкой всесторон­него и гармонического развития индивида.