logo
УДК 796 начало

Iлава 7 обучение двигательным действиям

Обучение — составная часть любого педагогического процесса, в том числе и в сфере физической культуры. Обучение осуществляется при вза­имодействии педагога и ученика. Деятельность педагога называется пре­подаванием, деятельность учеников — учением.

Процессы учения и преподавания представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные, формы деятельности, в которых функции педагога и учеников строго разграничены. Функция педагога — передача знаний, умений, навыков, руководство процессом их усвоения, развития и воспи­тания занимающихся. Функция учеников — восприятие, осмысление, переработка знаний, накопление двигательного опыта.

Специфика обучения в физическом воспитании состоит в том, что основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необ­ходимые во всех сферах человеческой деятельности.

Способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками называют обучаемостью. Каждый человек обладает разной сте­пенью обучаемости: один быстрее осваивает изучаемое двигательное дей­ствие, другой — медленнее. Способность к обучаемости обусловлена сле­дующими факторами:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4