logo
УДК 796 начало

8.3.5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий

Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соот­ветствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. приме­нительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза. Конечно, это не означает, что следует идти на поводу у закономерно наступающих с возрастом изменений в различных органах и системах организма. Речь идет о том, чтобы с учетом этих изменений обеспечить в ходе многолетних за­нятий своевременное и избирательное воздействие на соответствующие психофизиологические функции, свойства.

В годы возрастного созревания организма, зная критические периоды в формировании той или иной способности, возможно направленно и эффективно влиять на уровень их развития и более полно использовать потенциальные возможности организма. Для пожилого и старшего возра­ста характерны инволюционные изменения в организме. В этом возраст­ном периоде необходимо стремиться не столько к поступательному увели­чению уровня физической подготовленности, сколько по возможности противодействовать регрессивным изменениям в развитии способностей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4