logo
УДК 796 начало

8.3. Принципы развития физических способностей

Процессы обучения движениям и развития физических способностей подчиняются разным закономерностям, несмотря на то, что объект воз­действия у них один — конкретный человек, выполняющий физические упражнения. Специфичность закономерностей требует и соответствующих педагогических (методических) воздействий их реализации: для обучения

I лава о. иищаи ха^америишка филичеикил иил.иипи^1си

I 1Э

движениям — одни педагогические принципы, для развития физических способностей — другие. Кстати, это одна из характерных особенностей педагогического процесса при освоении двигательных действий.

Человеку, ведущему педагогический процесс в сфере физической куль­туры, приходится его строить в соответствии не только с принципами обу­чения и воспитания, но и с принципами развития физических способнос­тей. При этом следует учитывать, что принципы обучения физическим упражнениям (см. главу 6) отражают единые требования: любой педагоги­ческий процесс должен строиться на принципах сознательности, активно­сти и др. Однако конкретная реализация этих принципов (т.е. подбор средств и методов) должна соответствовать решаемым задачам (или зада­чам обучения, или задачам развития физических способностей). Предпо­ложим, при обучении двигательному действию принцип постепенности может реализоваться через построение системы подводящих упражнений, а при развитии физических способностей — через построение системы физической нагрузки.

Следовательно, любая методика развития физических способностей должна предусматривать специфическую реализацию дидактических прин­ципов. Поскольку обучение движениям связано с воздействием физичес­ких нагрузок на обучаемого, то возникает потребность в учете закономер­ностей реакции организма на предполагаемые нагрузки. Поэтому и существуют особые принципы, выражающие главным образом закономер­ности взаимосвязи состояния человека и физической нагрузки в зависимо­сти от ее организации во времени.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4