logo
УДК 796 начало

7.3. Структура процесса обучения двигательным действиям

Процесс обучения двигательным действиям во многом определяется тем, что в нем сочетаются закономерности формирования двигательных умений и навыков с законами теории управления и требованиями дидак­тических принципов.

В построении процесса обучения можно выделить этапы, которые в педагогических целях рассматриваются относительно изолированно. Каж­дый этап характеризуется, прежде всего, своеобразием познавательной де­ятельности занимающихся, их способностью управлять своими движения­ми при исполнении изучаемого физического упражнения.

На первом этапе происходит начальное разучивание физического упраж­нения, создается умение выполнять основу техники двигательного действия, т.е. воспроизводить технику в «грубой форме», концентрируя внимание на ее звеньях. Для достижения этой цели вначале создается общее представление о значении физического упражнения и его рациональной технике, а затем о том образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым. Если занима­ющийся после создания у него умственного и зрительного представления об

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4