logo search
УДК 796 начало

8.3.6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей

Суть его состоит в том, что используемые педагогические воздействия (средства, методы и формы) соответствовали степени развития этих спо­собностей у индивида. Но это соответствие не должно быть абсолютным.

МЕТОДИКИ: _м7~ ~мГ~ ~~Мз

Рис. 8.3. Схема опережающего использования методики для постоянного развития физических способностей

Чтобы постоянно развивать физические способности, внешние воздействия должны опережать внутреннее развитие конкретной способности. Если такого соответствия с некоторым опережением внешних воздействий над внутренними не будет, то в развитии способностей образуется остановка, застой («плато»). «Плато» в развитии способностей, как правило, есть результат шаблонной методики, нарушения принципа опережающего со­ответствия, отставания использования методических приемов от развития способностей. Схематично идея опережающего использования различных методов для постоянного совершенствования физических способностей представлена на рис. 8.3.