43.Методы оценки силовых способностей.
Для оценки собственно-силовых способностей используются кистевая и становая динамометрия.
Кистевая динамометрия - эго метод определения силы сгибателей кисти. Рука с динамометром отводится в сторону на уровень плеча и производится максимальное его сжатие. На каждой руке выполняется по два измерения и фиксируется лучший результат. Сила правой кнсти (если человек правша) составляет у мужчин в среднем 35-50 кг, у женщин - 25- 33 кг. Сила левой кисти обычно на 5-10 кг меньше. Относительная сила правой кисти (соотнесенная с массой тела) составляет у мужчин в среднем 0,6-0,7, у женщин - 0,45-0,50.
Становая динамометрия - это метод определения силы разгибателей туловища. Измерение производится на площадке, оборудованной специальной тягой. Обследуемый из положения стоя ноги вместе, выпрямлены, туловище наклонено вперед, кисти рук на уровне колен медленно разгибается, держась за тягу и оставляя ноги и руки выпрямленными. Становая сила у мужчин в среднем равна 130-150 кг, у женщин — 80-90 кг. Величина относительной становой силы более 2,6 считается высокой, 2,4-2,6 - выше средней, 2,1-2,3 - средней, 1,7-2,0 - ниже средней, менее 1,7 - низкой.
Оценка собственно-силовых способностей может также осуществляться по результатам разнообразных, координационно несложных упражнений, например, максимальному весу поднятой штанги в жиме лежа на спине.
Упражнения | Оценка, очки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||
| Мужчины | ||||||||
Подтягивание на перекладине, число раз | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 | ||||
Сгибание и разгибание рук в упоре на |
|
|
|
|
| ||||
брусьях, число раз | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 | ||||
Поднимание йог в висе до касания перекла |
|
|
|
|
| ||||
дины, число раз | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | ||||
Прыжок в длину с места, см | 250 | 240 | 230 | 223 | 215 | ||||
| Женщины | ||||||||
Поднимание туловища из положения лежа |
|
|
|
|
| ||||
на спине, руки за головой, ноги закреплены, |
|
|
|
|
| ||||
число раз | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | ||||
Подтягивание в висе лежа на перекладине |
|
|
|
|
| ||||
высотой 90 см, число раз | 20 | 16 | 10 | 6 | 4 | ||||
Приседание иа одной ноге с опорой рукой о |
|
|
|
|
| ||||
стенку, число раз | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | ||||
Прыжок в длину с места, см | 190 | 180 | 168 | 160 | 150 |
Силовые способности студентов (в том числе собственно-силовые и скоростно-силовые) оцениваются в очках по результатам контрольных упражнений, приведенных в табл. 9.
Таблица 9 Оценка силовых способностей студентов по результатам контрольных упражнений
Оценка в 5 очков соответствует высокому уровню развития силовых способностей, ниже 1 очка - неудовлетворительному.
Одним из простых и информативных методов оценки скоростно-силовых способностей является измерение высоты прыжка вверх с места. Для этого применяется способ Абалакова или нанесение мелом отметок на вертикальной поверхности сначала в положении стоя на носках с вытянутой вверх рукой, а затем в максимально высокой точке прыжка. В первом случае высота прыжка определяется по длине вытянутой из кольца на полу сантиметровой ленты, которая прикрепляется к поясу обследуемого, а во втором - по расстоянию между нанесенными мелом отметками. Для мужчин высота прыжка 50 см соответствует отличной оценке, 45 - хорошей, 40 - удовлетворительной; для женщин 38 см соответствует отличной оценке, 33 - хорошей, 28 - удовлетворительной.
- 1.Основные понятия физической культуры.
- 2.Возникновение и развитие физической культуры.
- 3.Олимпийские игры Древней Греции.
- 4.Олимпийские игры современности.
- 5.Крупнейшие современные спортивные соревнования.
- 6.Направления спортивного движения.
- 7.Организационно-правовые основы физической культуры.
- 8.Студенческие спортивные организации и соревнования.
- 11.Общая классификация систем физических упражнений.
- 12.Восточные и современные системы физических упражнений.
- 13.Виды спорта комплексного развития и развивающие выносливость, силовые способности, быстроту, ловкость.
- Методы физического воспитания и спортивной тренировки
- 17.Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
- 18.Спортивная тренировка и её компоненты.
- 19.Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки, классификация физических качеств.
- 20.Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки, этапы обучения двигательным действиям.
- 21 Психическая подготовка как компонент спортивной подготовки.
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Заключительная часть (расслабляющая)
- 23.Характеристика силовых способностей и методика их развития.
- 2. Методы развития силовых способностей
- 24.Характеристика быстроты и методика её развития.
- 25.Характеристика выносливости и методика её развития.
- 2.1. Равномерный непрерывный метод.
- 2.2. Переменный непрерывный метод.
- 27.Характеристика гибкости и методика её развития.
- 28.Особенности комплексного развития физических качеств.
- 29.Телосложение, осанка и методика их коррекции.
- 30.Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий.
- 31.Виды планирования занятий физическими упражнениями.
- 32.Аэробика и наиболее эффективные упражнения системы аэробика.
- 34. Определение объёма и интенсивности нагрузки в аэробике и атлетической гимнастике.
- 35.Особенности занятий женщин физическими упражнениями.
- 36.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- 37.Методы оценки телосложения.
- 38.Методы оценки состояния сердечнососудистой системы.
- 39.Методы оценки состояния системы дыхания.
- 1. Частота и ритм дыхания.
- 2. Минутный объем дыхания ( мод).
- 3. Минутное поглощение кислорода ( мпо2 ).
- 40.Методы оценки состояния нервной системы.
- 41.Методы оценки работоспособности и переносимости физических нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы.
- 42.Методы оценки выносливости.
- 43.Методы оценки силовых способностей.
- 44.Методы оценки быстроты.
- 45.Методы оценки гибкости.
- 46.Профессионально-прикладная физическая подготовка, её цель и задачи.
- 47.Понятие "здоровье". Социально-биологические факторы, влияющие на здоровье.
- 48. Компоненты здорового образа жизни.
- 49.Двигательная активность. Рациональный режим труда и отдыха.
- Двигательная активность и её оптимальный уровень.
- Рациональный режим труда и отдыха.
- 50.Общие требования к полноценному питанию, энергетически-сбалансированное и качественно-сбалансированное питание, калорийность пищи.
- Энергетически-сбалансированное пнтанне. Калорийность пищи.
- Качественно-сбалансированное питание.
- 51.Безвредность и усвояемость пищи, режим питания и особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- Режим питания. Особенности питания при занятиях физическими упражнениями.
- 54.Методика закаливания с использованием банных процедур и различные виды массажа.
- 55.Культура межличностного общения и психофизическая регуляция.
- 56.Вредные привычки и их влияние на организм.