Организация сотрудничества со средствами размещения
В международной практике известны и имеют широкое применение соглашения и документы, регулирующие взаимоотношения гостиничных предприятий с турагентами и туроператорами. Один из них - Гостиничная конвенция 1970 г., разработанная под эгидой Международной гостиничной ассоциации и Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств. Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу ее применения, типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок и она получила название «Международная гостиничная конвенция», которая с 1993 г. стала кодексом отношений между гостиницами и турагентствами (туроператорами) и используется при заключении гостиничных контрактов.
Кодекс обязывает гостиничное предприятие давать точную информацию по категории и расположению отеля, а также по качеству предоставляемых услуг. В нем определяется, что турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. Это имеет отношение и к туроператору, работающему с гостиницей на тех же условиях. При этом ни турагент, ни туроператор, ни гостиница не должны раскрывать цену, которая оговорена в контракте.
Документами, регулирующими взаимоотношения туристского бизнеса с гостиничными предприятиями, являются: Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (02.11.81 г.), и Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 г.
Хотя эти документы носят рекомендательный характер и не являются обязательными, они содержат много положений, прочно вошедших в международную практику взаимоотношений между бизнесом гостиниц и агентско-операторским бизнесом в туризме.
Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими соглашениями:
• Договором о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %. По такому договору
туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
• Договором о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает
обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
• Договором о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
• Договором о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:
• стоимость номеров и бронирования;
• тип номеров и необходимое их число;
• продолжительность (сезоны) обслуживания;
• свободные периоды;
• графики заезда туристов;
• сроки и продолжительность разового обслуживания;
• набор входящих услуг;
• количество (пансион) и форму организации питания - варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол и т. д.);
• время обслуживания туристов питанием;
• специальные удобства на отдыхе (например, для инвалидов, вегетарианцев, пользование городским пляжем и т. д.)
• языки, на которых необходимо говорить персоналу;
• сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
• сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;
• штрафные санкции по величине и срокам отказа;
• скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;
• материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ в размещении гостей и др.;
• другие специфические вопросы (например, входит ли в стоимость номера пользование в гостинице сауной, бильярдом и др., время работы бассейна и пр.).
Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые дает вам партнёр - поставщик услуги (например, гарантирует ли гостиница обещанное размещение).
Во взаимоотношениях с поставщиками услуг необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполнения этого условия.
- Введение
- Условия и порядок проведения итоговой аттестации
- 2010-2011 Учебный год
- Понятие и суть туроперейтинга
- Экономические функции туризма
- Характерные черты объектов туристического интереса
- Рекреационные туристические ресурсы
- Антропогенные туристические ресурсы
- Антропогенно-рекреационные туристические ресурсы
- Виды туроперейтинга
- Классификация туров в зависимости от целей туристов.
- Классификация туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств
- Классификация туров в зависимости от степени стандартизации комплекса услуг
- Виды туристического маршрута
- Обязательные и дополнительные требования к туристическим услугам.
- Суть основного комплекса услуг в туре
- Дополнительный комплекс услуг в туре
- Стадии туроперейтинга
- I этап планирования как этап исследования и анализа
- Этап формирования туров
- Подходы, применяемые при формировании конкурентного преимущества на рынке, основываясь на внутренних возможностях туроператора
- Принципы составления календарного графика на сезон
- Стадия проектирования туров
- Набор технологической документации по туру
- Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
- Системы сбыта туристического продукта
- Особенности формирования и формы организации каналов сбыта
- Стадия организации туров
- Особенности проведения рекламных и стади-туров
- Особенности сопровождения туристов в групповых и индивидуальных турах
- Сущность бронирования авиабилетов на регулярных рейсах и аренды чартерных судов
- Организация сотрудничества со страховыми компаниями
- Организация сотрудничества со средствами размещения
- Права туриста
- Обязанности туриста
- Внешние (экзогенные) факторы в туроперейтинге
- Классификация международных туроператоров в зависимости от сотрудничества с авиакомпанией
- 35. Профили работы туристического оператора
- Образцы по составлению программы тура
- По дисциплине «Экскурсоведение»
- Основные этапы развития экскурсионного дела в России.
- История становления экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.
- Профессия «экскурсовод». Должностные обязанности экскурсовода.
- Требования, предъявляемые к личности экскурсовода.
- Профессиональное мастерство экскурсовода. Его слагаемые и пути совершенствования.
- Культура речи экскурсовода. Её составляющие.
- Внеречевые средства общения в экскурсионной работе. Классификация жестов.
- Экскурсия и её сущность. Признаки экскурсии. Её функции и принципы.
- Классификация экскурсий.
- Обзорные и тематические экскурсии.
- Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Виды группировок экскурсантов.
- Экскурсионный метод познания. Его требования, цель и задачи. Роль и виды памяти и внимания в процессе экскурсии.
- Педагогическое мастерство экскурсовода.
- Эстетическое воспитание на экскурсиях. Понятийный аппарат науки «эстетика». Эстетическая функция экскурсии.
- Процесс разработки новой экскурсии. Основные ступени и этапы подготовки новой экскурсии.
- Выбор и обоснование темы экскурсии. Определение цели и задач экскурсии.
- Подбор и изучение источников информации по теме экскурсии.
- Классификация экскурсионных объектов. Их изучение и отбор.
- Разработка маршрута экскурсии. Основные принципы и требования построения экскурсионных маршрутов. Задачи при организации объезда маршрута.
- Требования к составлению экскурсионных текстов. Основные отличительные черты контрольного и индивидуального текстов экскурсии.
- Комплектование «портфеля экскурсовода». Задачи и классификация дополнительных наглядных пособий. Техника использования «портфеля экскурсовода».
- Основные требования к составлению «технологической карты экскурсии». Её схема и содержание.
- Экскурсионная методика и пути её совершенствования.
- Показ в экскурсии. Его особенности, задачи и условия. Виды показа.
- Показ, как реализация принципа наглядности. Виды наглядности в экскурсии.
- Методические приёмы показа экскурсионных объектов.
- Методические приёмы рассказа в экскурсии.
- 29. Особые методические приемы проведения экскурсий.
- Освоение техники проведения экскурсии.
- Логика и её законы в экскурсии. Роль и задачи логических переходов.
- Качество экскурсионного обслуживания. Типичные недостатки в проведении экскурсий. Пути повышения качественного уровня проведения экскурсий.
- Показатели эффективности экскурсионной деятельности. Экономическая и социальная эффективность. Резервы повышения эффективности экскурсионной деятельности.
- 1.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Софийский собор г. Полоцк
- 2. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.
- Архитектуры: церковь св. Бориса и Глеба (Каложская) г. Гродно.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Каменецкая башня.
- 6.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: . Замок Ильиничей г. Мир.
- 7.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры костёл св. Франциска Ксаверия (фарный), г. Гродно.
- 8.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дворцово – парковый ансамбль Радзивиллов, г.Несвиж.
- 9. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костёл Божьего тела г. Несвиж.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: замок Гедимина г.Лида
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: костёл бернардинцев, д. Будслав.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: собор Святого Духа (монастырь бернардинок)
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св. Сымона и Алены ( Красный костел) г. Минск.
- Архитектуры: костел Матери Божьей д. Солы
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Маломожейковской церкви в д.Мурованка.
- 17.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Залесский дворец м.Огинского.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: дворцово-парковый ансамбль Румянцева-Паскевича в Гомеле.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Замок в Любче.
- 20. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь, г. Заславль.
- 21. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дом правительства, г. Минск.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, г. Минск
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Кревский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 27.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Монумент-обелиск на площади Победы.
- 28.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Курган Славы
- 29.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Ружанский дворцовый комплекс Дворец Сапег, Ружаны
- 30.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
- 31. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Комайский костел
- 32.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: николаевская церковь в г. Могилеве
- 33. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Гольшанский замок
- 34.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Новогрудский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Бобруйская крепость
- Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.
- Общая характеристика видов краеведения.
- Школьное краеведение.
- Археологические источники и пути их использование в краеведческой работе.
- Палеографические источники.
- Основа нумизматических исследований на территории Беларуси.
- Язык беларусов.
- Музееведение.
- Несвижская коллекция рода Радзивиллов.
- Несвижский архив рода Радзивиллов.
- Музейные собрания Хрептовичей.
- Музейные собрания Тызенгаузов.
- Музейные собрания Чарторыйских.
- Музейные собрания Чапских.
- Развитие краеведения в н.19в.-т. Нарбут, н. Румянцев, е.Канкрин, п.Кеппен.
- 16.Краеведческое наследие Зориана Даленги- Ходаковского.
- 17. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.
- Беларусь в рисунках Наполеона Орды.
- А. Киркор «Живописная Россия».
- 20. П. Шпилевский «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю».
- Творчество в. Сырокомли.
- Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.
- Деятельность Центрального бюро краеведения.
- Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.
- 26. Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.
- 27.Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.
- 28. Серия районных книг «Памяць».
- 29. Этнографический материал в краеведении.
- 30. Роль топонимики в краеведении.
- 31. Традиции белорусского народа.
- 32. Охраняемые природные территории.
- 33. Основные зоны отдыха общегосударственного значения.
- 34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.
- 35. Костюм белорусов.
- Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Материалы к итоговой аттестации по дисциплине «Маркетинг в туризме» для специальности «Туризм и гостеприимство»
- Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
- Матрица swot
- Список литературы, рекомендуемой при подготовке к итоговой аттестации