Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
Мемориальный комплекс «Брестская крепость герой»
Брестская крепость была построена в 1830-1842гг. на месте Брестского замка как мощный форпост России на ее западных границах. Брестская крепость, о которой в старину знали разве только военные и жители города, в наши дни приобрела славу бессмертия, стала символом неугасимого советского патриотизма и верности солдатскому долгу.
Гарнизон крепости в то памятное раннее утро воскресного июньского дня 1941 г. первым принял на себя удар вооруженных до зубов фашистских захватчиков. Пылал металл, плавились камни, трескалась земля, но советские люди продолжали жить и вести смертельный бои с ненавистным врагом. Больше месяца длилась героическая эпопея обороны крепости. «Я умираю, но по сдаюсь! Прощай, Родина! 20.VII.41 г.» — эти последние слова безымянного героя, нацарапанные штыком на стене одного из казематов крепости, лучше всего раскрывают силу духа и мужество защитников твердыни над Бугом.
Героическая оборона крепости воспета в песнях, камне и бронзе, о ней написаны книги, пьесы, поэмы, картины. В сентябре 1971 г., спустя 30 лет после ставшего легендарным события, был открыт большой мемориальный комплекс защитникам крепости.
Одна из центральных улиц Бреста — Московская — подводит нас к главному входу мемориала — монолитному бетонному блоку, врезанному в крепостной вал с высеченной в нем пятиконечной звездой. Тут же, у входа, на стене каземата, прикреплена доска, па которой начертан текст Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении крепости звания «Крепость-герой». Таким образом, главный вход, его формы и образное решение заранее подготавливают к тому, что мы увидим за земляным валом.
За входом, минуя мост через рукав Мухавца, мы увидим силуэт главного монумента ансамбля — скульптурную композицию «Защитник цитадели». Она расположена на Центральном острове крепости, образованном рукавами Мухавца и Западного Буга.
Главный монумент представляет собой голову воина с развернутым знаменем. Это обобщенно-собирательный образ солдата бессмертного гарнизона, образ многих известных и неизвестных, погибших и выживших героев обороны.
«Работая над монументом,— рассказывает руководитель авторской группы мемориала народный художник СССР А. Кибальников,— я стремился выразить в суровом взгляде воина, его опаленных губах и напряженных мускулах мужество, большую силу воли, непреклонную решимость держаться до конца». Это памятник солдату.
На оборотной стороне монумента размещены барельефы, «Штыковая атака»,
«Последняя граната», «Умрем, по не сдадимся», «Артиллеристы», «Пулеметчики», «Партсобрание».
Справа от монумента вознесся ввысь 100-метровый штык-обелиск Штык — извечный символ русской храбрости, воинской сланы и доблести. Серебристый (он сделан из титана), сверкающий на солнце штык прославляет силу нашею оружия, мужество героев гарнизона, не раз отражавших натиск врага штыковыми контратаками.
На площади Церемониалов, между главным монументом и штыком, уступами расположены плиты, на которых значатся имена павших героев обороны. Общую композицию дополняет Вечный огонь.
Привлекает внимание скульптурная композиция «Жажда». Она расположена у реки Мухавец и является наиболее законченным и выразительным элементом мемориала. Скульптура иллюстрирует один из наиболее трагических моментов обороняющихся — борьбу за воду. До реки — несколько шагов, по этот короткий путь стоил жизни многим смельчакам. Опаленный огнем и дымом, под яростным вражеским обстрелом, с потрескавшимися от жажды губами, воин, опираясь на автомат, напрягая последние силы, ползет к воде, чтобы наполнить каску живительной влагой, которую с нетерпением ждут раненые, женщины, дети...
В общий ансамбль мемориала включены как органические его части руины крепостных сооружений: иссеченные пулями и осколками бомб кольцевые казармы, инженерное управление и др. Эти немые свидетели разыгравшейся трагедии подвергнуты консервации и сохранены в таком виде, в каком они остались после войны.
Специфической особенностью мемориала является то, что новое создавалось с учетом старого. Масштабы и объемы глав монумента, штыка-обелиска и других элементов ансамбля согласуются с существовавшими ранее элементами. В этом его оригинальность и неповторимость.
Впечатление от комплекса усиливается музыкой. Приближаясь к главному входу, мы слышим монотонный гул фашистских самолетов, прерываемый мелодией песни «Священная война». У плиты мемориала, где похоронены останки героев обороны, мы слышим мелодию «Грез» Шумана.
Крепость над Бугом и сегодня в строю. Здесь впервые ребятам повязывают пионерские галстуки, вручают дипломы, здесь клянутся в верности Родине молодые воины...
- Введение
- Условия и порядок проведения итоговой аттестации
- 2010-2011 Учебный год
- Понятие и суть туроперейтинга
- Экономические функции туризма
- Характерные черты объектов туристического интереса
- Рекреационные туристические ресурсы
- Антропогенные туристические ресурсы
- Антропогенно-рекреационные туристические ресурсы
- Виды туроперейтинга
- Классификация туров в зависимости от целей туристов.
- Классификация туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств
- Классификация туров в зависимости от степени стандартизации комплекса услуг
- Виды туристического маршрута
- Обязательные и дополнительные требования к туристическим услугам.
- Суть основного комплекса услуг в туре
- Дополнительный комплекс услуг в туре
- Стадии туроперейтинга
- I этап планирования как этап исследования и анализа
- Этап формирования туров
- Подходы, применяемые при формировании конкурентного преимущества на рынке, основываясь на внутренних возможностях туроператора
- Принципы составления календарного графика на сезон
- Стадия проектирования туров
- Набор технологической документации по туру
- Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
- Системы сбыта туристического продукта
- Особенности формирования и формы организации каналов сбыта
- Стадия организации туров
- Особенности проведения рекламных и стади-туров
- Особенности сопровождения туристов в групповых и индивидуальных турах
- Сущность бронирования авиабилетов на регулярных рейсах и аренды чартерных судов
- Организация сотрудничества со страховыми компаниями
- Организация сотрудничества со средствами размещения
- Права туриста
- Обязанности туриста
- Внешние (экзогенные) факторы в туроперейтинге
- Классификация международных туроператоров в зависимости от сотрудничества с авиакомпанией
- 35. Профили работы туристического оператора
- Образцы по составлению программы тура
- По дисциплине «Экскурсоведение»
- Основные этапы развития экскурсионного дела в России.
- История становления экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.
- Профессия «экскурсовод». Должностные обязанности экскурсовода.
- Требования, предъявляемые к личности экскурсовода.
- Профессиональное мастерство экскурсовода. Его слагаемые и пути совершенствования.
- Культура речи экскурсовода. Её составляющие.
- Внеречевые средства общения в экскурсионной работе. Классификация жестов.
- Экскурсия и её сущность. Признаки экскурсии. Её функции и принципы.
- Классификация экскурсий.
- Обзорные и тематические экскурсии.
- Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Виды группировок экскурсантов.
- Экскурсионный метод познания. Его требования, цель и задачи. Роль и виды памяти и внимания в процессе экскурсии.
- Педагогическое мастерство экскурсовода.
- Эстетическое воспитание на экскурсиях. Понятийный аппарат науки «эстетика». Эстетическая функция экскурсии.
- Процесс разработки новой экскурсии. Основные ступени и этапы подготовки новой экскурсии.
- Выбор и обоснование темы экскурсии. Определение цели и задач экскурсии.
- Подбор и изучение источников информации по теме экскурсии.
- Классификация экскурсионных объектов. Их изучение и отбор.
- Разработка маршрута экскурсии. Основные принципы и требования построения экскурсионных маршрутов. Задачи при организации объезда маршрута.
- Требования к составлению экскурсионных текстов. Основные отличительные черты контрольного и индивидуального текстов экскурсии.
- Комплектование «портфеля экскурсовода». Задачи и классификация дополнительных наглядных пособий. Техника использования «портфеля экскурсовода».
- Основные требования к составлению «технологической карты экскурсии». Её схема и содержание.
- Экскурсионная методика и пути её совершенствования.
- Показ в экскурсии. Его особенности, задачи и условия. Виды показа.
- Показ, как реализация принципа наглядности. Виды наглядности в экскурсии.
- Методические приёмы показа экскурсионных объектов.
- Методические приёмы рассказа в экскурсии.
- 29. Особые методические приемы проведения экскурсий.
- Освоение техники проведения экскурсии.
- Логика и её законы в экскурсии. Роль и задачи логических переходов.
- Качество экскурсионного обслуживания. Типичные недостатки в проведении экскурсий. Пути повышения качественного уровня проведения экскурсий.
- Показатели эффективности экскурсионной деятельности. Экономическая и социальная эффективность. Резервы повышения эффективности экскурсионной деятельности.
- 1.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Софийский собор г. Полоцк
- 2. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.
- Архитектуры: церковь св. Бориса и Глеба (Каложская) г. Гродно.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Каменецкая башня.
- 6.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: . Замок Ильиничей г. Мир.
- 7.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры костёл св. Франциска Ксаверия (фарный), г. Гродно.
- 8.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дворцово – парковый ансамбль Радзивиллов, г.Несвиж.
- 9. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костёл Божьего тела г. Несвиж.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: замок Гедимина г.Лида
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: костёл бернардинцев, д. Будслав.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: собор Святого Духа (монастырь бернардинок)
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св. Сымона и Алены ( Красный костел) г. Минск.
- Архитектуры: костел Матери Божьей д. Солы
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Маломожейковской церкви в д.Мурованка.
- 17.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Залесский дворец м.Огинского.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: дворцово-парковый ансамбль Румянцева-Паскевича в Гомеле.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Замок в Любче.
- 20. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь, г. Заславль.
- 21. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дом правительства, г. Минск.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, г. Минск
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Кревский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 27.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Монумент-обелиск на площади Победы.
- 28.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Курган Славы
- 29.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Ружанский дворцовый комплекс Дворец Сапег, Ружаны
- 30.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
- 31. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Комайский костел
- 32.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: николаевская церковь в г. Могилеве
- 33. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Гольшанский замок
- 34.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Новогрудский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Бобруйская крепость
- Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.
- Общая характеристика видов краеведения.
- Школьное краеведение.
- Археологические источники и пути их использование в краеведческой работе.
- Палеографические источники.
- Основа нумизматических исследований на территории Беларуси.
- Язык беларусов.
- Музееведение.
- Несвижская коллекция рода Радзивиллов.
- Несвижский архив рода Радзивиллов.
- Музейные собрания Хрептовичей.
- Музейные собрания Тызенгаузов.
- Музейные собрания Чарторыйских.
- Музейные собрания Чапских.
- Развитие краеведения в н.19в.-т. Нарбут, н. Румянцев, е.Канкрин, п.Кеппен.
- 16.Краеведческое наследие Зориана Даленги- Ходаковского.
- 17. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.
- Беларусь в рисунках Наполеона Орды.
- А. Киркор «Живописная Россия».
- 20. П. Шпилевский «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю».
- Творчество в. Сырокомли.
- Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.
- Деятельность Центрального бюро краеведения.
- Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.
- 26. Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.
- 27.Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.
- 28. Серия районных книг «Памяць».
- 29. Этнографический материал в краеведении.
- 30. Роль топонимики в краеведении.
- 31. Традиции белорусского народа.
- 32. Охраняемые природные территории.
- 33. Основные зоны отдыха общегосударственного значения.
- 34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.
- 35. Костюм белорусов.
- Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Материалы к итоговой аттестации по дисциплине «Маркетинг в туризме» для специальности «Туризм и гостеприимство»
- Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
- Матрица swot
- Список литературы, рекомендуемой при подготовке к итоговой аттестации