logo
СБОРНИК ГЭК-2011-2012

Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж

Реклама — это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и телевидение) и печатный материал (каталоги, брошюры, афиши).

Цель рекламы — привлечь внимание, пробудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшие сведения и т.д.). Просто сделать турпродукт недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента, и в этом большую роль играет реклама.

2. Определите отличительные черты рекламы в туристической индустрии

Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в следущем:

  1. туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность

продвигаемых с ее помощью сообщений;

2) услуги, которые в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянных качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;

3) специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, наиболее полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь как нигде часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

4) реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

В одном рекламном сообщении часто требуется учитывать все три составляющие продвигаемой продукции (направления, виды поездок и дифференцированное предложение по категориям потребителей).

Основные принципы рекламы:

1) реклама должна быть краткой, иначе она плохо воспринимается;

2) реклама должна быть понятна клиенту, так как то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;

3) то, о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится в середине. При построении текста и макета рекламы следует заранее выделить главное, чтобы начать или закончить им рекламное сообщение.

4) материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запоминается лучше;

5) информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям;

6) необходимо учитывать основные тенденции общественной жизни. Для этого нужно проводить социологические опросы населения, т.е. маркетинговые исследования. Только так можно узнать, что нравится клиентам.

Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса турфирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее турпродукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям.