Процесс разработки новой экскурсии. Основные ступени и этапы подготовки новой экскурсии.
К процессу разработки новой экскурсии относятся следующие этапы: выбор темы экскурсии, определение её цели и задач; подбор литературных источников; определение и изучение других источников информации; ознакомление с экспозициями и фондами музеев; отбор и изучение экскурсионных объектов; разработка маршрута экскурсии; объезд (обход) маршрута; создание контрольного текста экскурсии; отбор дополнительного наглядного материала; выбор методических приёмов; составление технологической карты экскурсии; формирование индивидуального текста; получение заключения о тексте и технологической карте экскурсии; проведение пробной экскурсии; утверждение экскурсии.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени: Предварительная работа – подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия. Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов. Заключительная ступень – прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление, как правило, состоит из двух частей:
организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);
информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию.
- Введение
- Условия и порядок проведения итоговой аттестации
- 2010-2011 Учебный год
- Понятие и суть туроперейтинга
- Экономические функции туризма
- Характерные черты объектов туристического интереса
- Рекреационные туристические ресурсы
- Антропогенные туристические ресурсы
- Антропогенно-рекреационные туристические ресурсы
- Виды туроперейтинга
- Классификация туров в зависимости от целей туристов.
- Классификация туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств
- Классификация туров в зависимости от степени стандартизации комплекса услуг
- Виды туристического маршрута
- Обязательные и дополнительные требования к туристическим услугам.
- Суть основного комплекса услуг в туре
- Дополнительный комплекс услуг в туре
- Стадии туроперейтинга
- I этап планирования как этап исследования и анализа
- Этап формирования туров
- Подходы, применяемые при формировании конкурентного преимущества на рынке, основываясь на внутренних возможностях туроператора
- Принципы составления календарного графика на сезон
- Стадия проектирования туров
- Набор технологической документации по туру
- Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
- Системы сбыта туристического продукта
- Особенности формирования и формы организации каналов сбыта
- Стадия организации туров
- Особенности проведения рекламных и стади-туров
- Особенности сопровождения туристов в групповых и индивидуальных турах
- Сущность бронирования авиабилетов на регулярных рейсах и аренды чартерных судов
- Организация сотрудничества со страховыми компаниями
- Организация сотрудничества со средствами размещения
- Права туриста
- Обязанности туриста
- Внешние (экзогенные) факторы в туроперейтинге
- Классификация международных туроператоров в зависимости от сотрудничества с авиакомпанией
- 35. Профили работы туристического оператора
- Образцы по составлению программы тура
- По дисциплине «Экскурсоведение»
- Основные этапы развития экскурсионного дела в России.
- История становления экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.
- Профессия «экскурсовод». Должностные обязанности экскурсовода.
- Требования, предъявляемые к личности экскурсовода.
- Профессиональное мастерство экскурсовода. Его слагаемые и пути совершенствования.
- Культура речи экскурсовода. Её составляющие.
- Внеречевые средства общения в экскурсионной работе. Классификация жестов.
- Экскурсия и её сущность. Признаки экскурсии. Её функции и принципы.
- Классификация экскурсий.
- Обзорные и тематические экскурсии.
- Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Виды группировок экскурсантов.
- Экскурсионный метод познания. Его требования, цель и задачи. Роль и виды памяти и внимания в процессе экскурсии.
- Педагогическое мастерство экскурсовода.
- Эстетическое воспитание на экскурсиях. Понятийный аппарат науки «эстетика». Эстетическая функция экскурсии.
- Процесс разработки новой экскурсии. Основные ступени и этапы подготовки новой экскурсии.
- Выбор и обоснование темы экскурсии. Определение цели и задач экскурсии.
- Подбор и изучение источников информации по теме экскурсии.
- Классификация экскурсионных объектов. Их изучение и отбор.
- Разработка маршрута экскурсии. Основные принципы и требования построения экскурсионных маршрутов. Задачи при организации объезда маршрута.
- Требования к составлению экскурсионных текстов. Основные отличительные черты контрольного и индивидуального текстов экскурсии.
- Комплектование «портфеля экскурсовода». Задачи и классификация дополнительных наглядных пособий. Техника использования «портфеля экскурсовода».
- Основные требования к составлению «технологической карты экскурсии». Её схема и содержание.
- Экскурсионная методика и пути её совершенствования.
- Показ в экскурсии. Его особенности, задачи и условия. Виды показа.
- Показ, как реализация принципа наглядности. Виды наглядности в экскурсии.
- Методические приёмы показа экскурсионных объектов.
- Методические приёмы рассказа в экскурсии.
- 29. Особые методические приемы проведения экскурсий.
- Освоение техники проведения экскурсии.
- Логика и её законы в экскурсии. Роль и задачи логических переходов.
- Качество экскурсионного обслуживания. Типичные недостатки в проведении экскурсий. Пути повышения качественного уровня проведения экскурсий.
- Показатели эффективности экскурсионной деятельности. Экономическая и социальная эффективность. Резервы повышения эффективности экскурсионной деятельности.
- 1.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Софийский собор г. Полоцк
- 2. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.
- Архитектуры: церковь св. Бориса и Глеба (Каложская) г. Гродно.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Каменецкая башня.
- 6.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: . Замок Ильиничей г. Мир.
- 7.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры костёл св. Франциска Ксаверия (фарный), г. Гродно.
- 8.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дворцово – парковый ансамбль Радзивиллов, г.Несвиж.
- 9. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костёл Божьего тела г. Несвиж.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: замок Гедимина г.Лида
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: костёл бернардинцев, д. Будслав.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: собор Святого Духа (монастырь бернардинок)
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св. Сымона и Алены ( Красный костел) г. Минск.
- Архитектуры: костел Матери Божьей д. Солы
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Маломожейковской церкви в д.Мурованка.
- 17.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Залесский дворец м.Огинского.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: дворцово-парковый ансамбль Румянцева-Паскевича в Гомеле.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Замок в Любче.
- 20. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь, г. Заславль.
- 21. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дом правительства, г. Минск.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, г. Минск
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Кревский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 27.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Монумент-обелиск на площади Победы.
- 28.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Курган Славы
- 29.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Ружанский дворцовый комплекс Дворец Сапег, Ружаны
- 30.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
- 31. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Комайский костел
- 32.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: николаевская церковь в г. Могилеве
- 33. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Гольшанский замок
- 34.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Новогрудский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Бобруйская крепость
- Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.
- Общая характеристика видов краеведения.
- Школьное краеведение.
- Археологические источники и пути их использование в краеведческой работе.
- Палеографические источники.
- Основа нумизматических исследований на территории Беларуси.
- Язык беларусов.
- Музееведение.
- Несвижская коллекция рода Радзивиллов.
- Несвижский архив рода Радзивиллов.
- Музейные собрания Хрептовичей.
- Музейные собрания Тызенгаузов.
- Музейные собрания Чарторыйских.
- Музейные собрания Чапских.
- Развитие краеведения в н.19в.-т. Нарбут, н. Румянцев, е.Канкрин, п.Кеппен.
- 16.Краеведческое наследие Зориана Даленги- Ходаковского.
- 17. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.
- Беларусь в рисунках Наполеона Орды.
- А. Киркор «Живописная Россия».
- 20. П. Шпилевский «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю».
- Творчество в. Сырокомли.
- Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.
- Деятельность Центрального бюро краеведения.
- Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.
- 26. Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.
- 27.Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.
- 28. Серия районных книг «Памяць».
- 29. Этнографический материал в краеведении.
- 30. Роль топонимики в краеведении.
- 31. Традиции белорусского народа.
- 32. Охраняемые природные территории.
- 33. Основные зоны отдыха общегосударственного значения.
- 34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.
- 35. Костюм белорусов.
- Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Материалы к итоговой аттестации по дисциплине «Маркетинг в туризме» для специальности «Туризм и гостеприимство»
- Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
- Матрица swot
- Список литературы, рекомендуемой при подготовке к итоговой аттестации