Архитектуры: церковь св. Бориса и Глеба (Каложская) г. Гродно.
Борисоглебская, или Коложская, церковь — уникальный архитектурный памятник представляет гродненскую школу зодчества второй половины XII в. и еще раз подтверждает самобытность белорусского народа. По своей планировочной схеме памятник близок к греческой архитектурной школе. Композиция здания, его конструкция и декоративное убранство родственны Нижней церкви в Гродно (середина XII в.). Оба памятника подтверждают существование на Гродненщине самостоятельной архитектурно-художественной школы, где широко использовались местные строительные материалы, керамика и элементы народного прикладного искусства.
Борисоглебская церковь, расположенная на высоком обрывистом берегу Немана, сохранилась не полностью: ее своды и глава исчезли давно, южная и часть западной стены обрушились в реку в результате оползня в 1853 г.
Церковь была построена, видимо, в княжение Бориса и Глеба Всеволодковичей (первый умер до 1166, второй — в 1170) в княжеском детинце и освящена в честь их небесных покровителей, Бориса и Глеба. После разрушительного пожара 1184 года, который уничтожил соборную церковь древнего Городена, Борисоглебская церковь стала главным городским храмом. То же посвящение Борису и Глебу имела древнейшая церковь Новогрудка, вероятно, строившаяся в одно время с Коложской.
Здание относится к шестистолпным, трехапсидным храмам крестовокупольной системы. Его стены сравнительно тонки, опорные столбы имеют круглое сечение, благодаря чему внутреннее пространство храма кажется просторным при незначительных размерах его плана (13Х25 м). Уменьшение сечений несущих конструкций стало возможным благодаря использованию в сводах и верхних частях стен керамических горшков-голосников. Кладка стен церкви выполнена из тонкого плитнякового кирпича-плинфы. Для архитектурных деталей использован различный фасонный кирпич. В алтарной части под толстым слоем штукатурки были выявлены в 1870 г. во время ремонтных работ фресковые росписи XII в. Фрагменты этих фресок зарисованы художников В. Грязновым.
Внутреннее убранство церкви ― майоликовый пол из плиток желтого, зеленого и коричневого цвета, а также замурованные в стену голосники (глиняные сосуды, горловины которых выходят наружу) ― не имеет аналогов в Восточной Европе.
Наибольший интерес представляют фасады церкви: они расчленены вертикальными тягами-лопатками ступенчатого профиля. Поверхность стен декорирована вставками необработанных и полированных разноцветных валунов и майоликовых плит различной окраски. Майолика и камни — определенной симметрии, но не строгой, благодаря этому фасады приобрели еще большую живописность: они как бы инкрустированы драгоценными камнями. Борисоглебская церковь вместе с комплексом памятников на Замковой горе в Гродно объявлены историко-археологическими заповедниками.
До сегодняшнего дня Борисоглебская церковь ― действующий храм, здесь совершаются службы, таинства крещения и обряды венчания.
-
Содержание
- Введение
- Условия и порядок проведения итоговой аттестации
- 2010-2011 Учебный год
- Понятие и суть туроперейтинга
- Экономические функции туризма
- Характерные черты объектов туристического интереса
- Рекреационные туристические ресурсы
- Антропогенные туристические ресурсы
- Антропогенно-рекреационные туристические ресурсы
- Виды туроперейтинга
- Классификация туров в зависимости от целей туристов.
- Классификация туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств
- Классификация туров в зависимости от степени стандартизации комплекса услуг
- Виды туристического маршрута
- Обязательные и дополнительные требования к туристическим услугам.
- Суть основного комплекса услуг в туре
- Дополнительный комплекс услуг в туре
- Стадии туроперейтинга
- I этап планирования как этап исследования и анализа
- Этап формирования туров
- Подходы, применяемые при формировании конкурентного преимущества на рынке, основываясь на внутренних возможностях туроператора
- Принципы составления календарного графика на сезон
- Стадия проектирования туров
- Набор технологической документации по туру
- Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
- Системы сбыта туристического продукта
- Особенности формирования и формы организации каналов сбыта
- Стадия организации туров
- Особенности проведения рекламных и стади-туров
- Особенности сопровождения туристов в групповых и индивидуальных турах
- Сущность бронирования авиабилетов на регулярных рейсах и аренды чартерных судов
- Организация сотрудничества со страховыми компаниями
- Организация сотрудничества со средствами размещения
- Права туриста
- Обязанности туриста
- Внешние (экзогенные) факторы в туроперейтинге
- Классификация международных туроператоров в зависимости от сотрудничества с авиакомпанией
- 35. Профили работы туристического оператора
- Образцы по составлению программы тура
- По дисциплине «Экскурсоведение»
- Основные этапы развития экскурсионного дела в России.
- История становления экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.
- Профессия «экскурсовод». Должностные обязанности экскурсовода.
- Требования, предъявляемые к личности экскурсовода.
- Профессиональное мастерство экскурсовода. Его слагаемые и пути совершенствования.
- Культура речи экскурсовода. Её составляющие.
- Внеречевые средства общения в экскурсионной работе. Классификация жестов.
- Экскурсия и её сущность. Признаки экскурсии. Её функции и принципы.
- Классификация экскурсий.
- Обзорные и тематические экскурсии.
- Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Виды группировок экскурсантов.
- Экскурсионный метод познания. Его требования, цель и задачи. Роль и виды памяти и внимания в процессе экскурсии.
- Педагогическое мастерство экскурсовода.
- Эстетическое воспитание на экскурсиях. Понятийный аппарат науки «эстетика». Эстетическая функция экскурсии.
- Процесс разработки новой экскурсии. Основные ступени и этапы подготовки новой экскурсии.
- Выбор и обоснование темы экскурсии. Определение цели и задач экскурсии.
- Подбор и изучение источников информации по теме экскурсии.
- Классификация экскурсионных объектов. Их изучение и отбор.
- Разработка маршрута экскурсии. Основные принципы и требования построения экскурсионных маршрутов. Задачи при организации объезда маршрута.
- Требования к составлению экскурсионных текстов. Основные отличительные черты контрольного и индивидуального текстов экскурсии.
- Комплектование «портфеля экскурсовода». Задачи и классификация дополнительных наглядных пособий. Техника использования «портфеля экскурсовода».
- Основные требования к составлению «технологической карты экскурсии». Её схема и содержание.
- Экскурсионная методика и пути её совершенствования.
- Показ в экскурсии. Его особенности, задачи и условия. Виды показа.
- Показ, как реализация принципа наглядности. Виды наглядности в экскурсии.
- Методические приёмы показа экскурсионных объектов.
- Методические приёмы рассказа в экскурсии.
- 29. Особые методические приемы проведения экскурсий.
- Освоение техники проведения экскурсии.
- Логика и её законы в экскурсии. Роль и задачи логических переходов.
- Качество экскурсионного обслуживания. Типичные недостатки в проведении экскурсий. Пути повышения качественного уровня проведения экскурсий.
- Показатели эффективности экскурсионной деятельности. Экономическая и социальная эффективность. Резервы повышения эффективности экскурсионной деятельности.
- 1.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Софийский собор г. Полоцк
- 2. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.
- Архитектуры: церковь св. Бориса и Глеба (Каложская) г. Гродно.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Каменецкая башня.
- 6.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: . Замок Ильиничей г. Мир.
- 7.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры костёл св. Франциска Ксаверия (фарный), г. Гродно.
- 8.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дворцово – парковый ансамбль Радзивиллов, г.Несвиж.
- 9. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костёл Божьего тела г. Несвиж.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: замок Гедимина г.Лида
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: костёл бернардинцев, д. Будслав.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: собор Святого Духа (монастырь бернардинок)
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св. Сымона и Алены ( Красный костел) г. Минск.
- Архитектуры: костел Матери Божьей д. Солы
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Маломожейковской церкви в д.Мурованка.
- 17.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Залесский дворец м.Огинского.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: дворцово-парковый ансамбль Румянцева-Паскевича в Гомеле.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Замок в Любче.
- 20. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь, г. Заславль.
- 21. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дом правительства, г. Минск.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, г. Минск
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Кревский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 27.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Монумент-обелиск на площади Победы.
- 28.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Курган Славы
- 29.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Ружанский дворцовый комплекс Дворец Сапег, Ружаны
- 30.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
- 31. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Комайский костел
- 32.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: николаевская церковь в г. Могилеве
- 33. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Гольшанский замок
- 34.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Новогрудский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Бобруйская крепость
- Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.
- Общая характеристика видов краеведения.
- Школьное краеведение.
- Археологические источники и пути их использование в краеведческой работе.
- Палеографические источники.
- Основа нумизматических исследований на территории Беларуси.
- Язык беларусов.
- Музееведение.
- Несвижская коллекция рода Радзивиллов.
- Несвижский архив рода Радзивиллов.
- Музейные собрания Хрептовичей.
- Музейные собрания Тызенгаузов.
- Музейные собрания Чарторыйских.
- Музейные собрания Чапских.
- Развитие краеведения в н.19в.-т. Нарбут, н. Румянцев, е.Канкрин, п.Кеппен.
- 16.Краеведческое наследие Зориана Даленги- Ходаковского.
- 17. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.
- Беларусь в рисунках Наполеона Орды.
- А. Киркор «Живописная Россия».
- 20. П. Шпилевский «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю».
- Творчество в. Сырокомли.
- Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.
- Деятельность Центрального бюро краеведения.
- Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.
- 26. Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.
- 27.Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.
- 28. Серия районных книг «Памяць».
- 29. Этнографический материал в краеведении.
- 30. Роль топонимики в краеведении.
- 31. Традиции белорусского народа.
- 32. Охраняемые природные территории.
- 33. Основные зоны отдыха общегосударственного значения.
- 34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.
- 35. Костюм белорусов.
- Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Материалы к итоговой аттестации по дисциплине «Маркетинг в туризме» для специальности «Туризм и гостеприимство»
- Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
- Матрица swot
- Список литературы, рекомендуемой при подготовке к итоговой аттестации