Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.
Валентий-Вильгельм Ванькович — яркая фигура в искусстве Беларуси первой половины XIX века, художник-романтик. Он один из немногих белорусских художников этого времени, не только оставивших след в отечественной культуре, но и получивших известность далеко за пределами Беларуси. В истории европейской культуры имя В. Ваньковича связано дружескими и творческими узами с именами Адама Мицкевича, Александра Пушкина. 12 мая 2000 года белорусская культура отметила 200-летие со дня рождения Валентия Ваньковича, к этой дате было приурочено открытие в усадебном доме постоянной экспозиции, которая дает возможность познакомиться с работами В. Ваньковича и культурой белорусской усадьбы первой половины XIX века. Поскольку дом Эдварда Ваньковича, двоюродного брата Валентия, представлял собой типичную дворянскую постройку, явилось возможным на основе изобразительного и литературного материала воссоздать обстановку комнат усадебного дома того периода. Восстановлены интерьеры кабинета, парадной и музыкальной гостиных. В нескольких залах размещается уникальная коллекция усадебного портрета к.17-19 вв., которая дополняет наши представления о значимой роли усадьбы в развитии культуры Беларуси этого периода.
В доме-музее экспонируются архивные документы, фотографии живописных полотен, подлинные произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, проходят вечера романсов и камерной музыки.
Коллекция портретов, которая экспонируется в музее, поступила из разных усадеб. Она дает возможность заглянуть в глаза нашим предкам, перевернуть страницы их жизни, познакомиться с одним из интереснейших разделов нашей духовной культуры.
К сожалению, сейчас в Республике Беларусь нет ни одной оригинальной картины художника. В "Доме Ваньковичей" выставлены копии с автопортрета В. Ваньковича и портрета Адама Мицкевича - самого известного произведения живописца. Искусство первой половины ХІХ в. представлено картинами художников - современников В. Ваньковича.
Несколько комнат имеют целиком восстановленные интерьеры с мебелью, светильниками, предметами быта первой половины XIX века. Это кабинет, столовая, чайная, парадная гостиная. Кабинет - место занятий, деловых приемов и отдыха хозяина дома. Убранство кабинета обычно состояло из удобной, компактной, многофункциональной по своему назначению мебели. Бронзовые часы, канделябр, чубук и книги дают представление о привычках и интересах хозяина кабинета. Вещи, как правило, живут дольше своих хозяев - на бюро лежит книга "Опыты" Монтеня, изданная в Париже в 1802 г. На ее титульном листе сохранилась надпись на французском языке: "библиотека Эдварда Ваньковича" (Эдвард - двоюродный брат Валентия, владелец усадьбы, в которой расположен наш музей). Один из залов усадьбы отдан под музыкальную гостиную. В первой четверти ХIХ в. в дворянских усадьбах вошли в моду музыкальные вечера. Подобные вечера проходили и в доме Ваньковичей. Сейчас традиция таких вечеров возрождена в усадьбе. Самый интерактивный экспонат "Дома Ваньковичей" - рояль. На нём играют сотрудники музея во время экскурсий, он же звучит на проходящих в музыкальной гостиной концертах камерной музыки. Вечера в усадьбе проходят не только музыкальные, но и поэтические, и исторические, посвящённые тем или иным событиям и персонажам отечественной истории.
В Беларуси многие памятники культуры и искусства в XX веке постигла трагическая судьба: большинство разрушено и не востребовано, а часть и вовсе уничтожена. Тому причиной — военное лихолетье, а порой и недомыслие чиновников. Настало время осознать необходимость сохранить то, что осталось, и воскресить исчезнувшее. Память о Минске первой половины XIX века сохранилась не только на рисунках Ч. Монюшко, акварельных пейзажах Ю. Пешки, литографиях Б. Лаверня. В верхнем городе, на ранее носившей название Волоской, а ныне Интернациональной улице в историческом центре Минска в бывшем господском доме усадьбы к. XVIIIвека создан музей. Городской дом Ваньковичей не только памятник архитектуры классицизма, но и мемориальный объект истории нашей культуры. Создавая музей «Дом Ваньковичей. Культура и искусство первой половины XIX века» в доме, где бывали Чеслав Манюшко, Ян Дамель, играл Кароль Липиньски, авторы проекта преследовали определенную цель — восстановив усадебный дом Эдварда Ваньковича, сделать его центром музыкальной и культурной жизни современного Минска. Но таким образом осуществлена лишь часть замысла авторов проекта — реконструирован усадебный дом — в дальнейшем планируется восстановить саму усадьбу: предстоит построить флигель управляющего, браму, установить памятник Валентию Ваньковичу.
Усадьба Ваньковичей построена в конце ХVIII в. Во время проведения архитектурно — археологических исследований выяснилось, что эта территория начала заселяться еще в концe XVI в., а во второй половине ХYII в. здесь был построен каменный дом, подвалы которого в настоящее время находятся под северной частью дома.
Реставрация и архитектурно-планировочное решениевыполнено Специализированным научно-реставрационным объединением "Белреставрация" Министерства культуры Республики Беларусь. Авторы проекта И. Н. Дорохова и А. Я. Кондратов. Проект экспозиции музея подготовлен сотрудниками Национального художественного музея, филиалом которого является "Дом Ваньковичей".
- Введение
- Условия и порядок проведения итоговой аттестации
- 2010-2011 Учебный год
- Понятие и суть туроперейтинга
- Экономические функции туризма
- Характерные черты объектов туристического интереса
- Рекреационные туристические ресурсы
- Антропогенные туристические ресурсы
- Антропогенно-рекреационные туристические ресурсы
- Виды туроперейтинга
- Классификация туров в зависимости от целей туристов.
- Классификация туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств
- Классификация туров в зависимости от степени стандартизации комплекса услуг
- Виды туристического маршрута
- Обязательные и дополнительные требования к туристическим услугам.
- Суть основного комплекса услуг в туре
- Дополнительный комплекс услуг в туре
- Стадии туроперейтинга
- I этап планирования как этап исследования и анализа
- Этап формирования туров
- Подходы, применяемые при формировании конкурентного преимущества на рынке, основываясь на внутренних возможностях туроператора
- Принципы составления календарного графика на сезон
- Стадия проектирования туров
- Набор технологической документации по туру
- Значение, отличительные черты и принципы планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
- Системы сбыта туристического продукта
- Особенности формирования и формы организации каналов сбыта
- Стадия организации туров
- Особенности проведения рекламных и стади-туров
- Особенности сопровождения туристов в групповых и индивидуальных турах
- Сущность бронирования авиабилетов на регулярных рейсах и аренды чартерных судов
- Организация сотрудничества со страховыми компаниями
- Организация сотрудничества со средствами размещения
- Права туриста
- Обязанности туриста
- Внешние (экзогенные) факторы в туроперейтинге
- Классификация международных туроператоров в зависимости от сотрудничества с авиакомпанией
- 35. Профили работы туристического оператора
- Образцы по составлению программы тура
- По дисциплине «Экскурсоведение»
- Основные этапы развития экскурсионного дела в России.
- История становления экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.
- Профессия «экскурсовод». Должностные обязанности экскурсовода.
- Требования, предъявляемые к личности экскурсовода.
- Профессиональное мастерство экскурсовода. Его слагаемые и пути совершенствования.
- Культура речи экскурсовода. Её составляющие.
- Внеречевые средства общения в экскурсионной работе. Классификация жестов.
- Экскурсия и её сущность. Признаки экскурсии. Её функции и принципы.
- Классификация экскурсий.
- Обзорные и тематические экскурсии.
- Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Виды группировок экскурсантов.
- Экскурсионный метод познания. Его требования, цель и задачи. Роль и виды памяти и внимания в процессе экскурсии.
- Педагогическое мастерство экскурсовода.
- Эстетическое воспитание на экскурсиях. Понятийный аппарат науки «эстетика». Эстетическая функция экскурсии.
- Процесс разработки новой экскурсии. Основные ступени и этапы подготовки новой экскурсии.
- Выбор и обоснование темы экскурсии. Определение цели и задач экскурсии.
- Подбор и изучение источников информации по теме экскурсии.
- Классификация экскурсионных объектов. Их изучение и отбор.
- Разработка маршрута экскурсии. Основные принципы и требования построения экскурсионных маршрутов. Задачи при организации объезда маршрута.
- Требования к составлению экскурсионных текстов. Основные отличительные черты контрольного и индивидуального текстов экскурсии.
- Комплектование «портфеля экскурсовода». Задачи и классификация дополнительных наглядных пособий. Техника использования «портфеля экскурсовода».
- Основные требования к составлению «технологической карты экскурсии». Её схема и содержание.
- Экскурсионная методика и пути её совершенствования.
- Показ в экскурсии. Его особенности, задачи и условия. Виды показа.
- Показ, как реализация принципа наглядности. Виды наглядности в экскурсии.
- Методические приёмы показа экскурсионных объектов.
- Методические приёмы рассказа в экскурсии.
- 29. Особые методические приемы проведения экскурсий.
- Освоение техники проведения экскурсии.
- Логика и её законы в экскурсии. Роль и задачи логических переходов.
- Качество экскурсионного обслуживания. Типичные недостатки в проведении экскурсий. Пути повышения качественного уровня проведения экскурсий.
- Показатели эффективности экскурсионной деятельности. Экономическая и социальная эффективность. Резервы повышения эффективности экскурсионной деятельности.
- 1.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Софийский собор г. Полоцк
- 2. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевская церковь г. Полоцк.
- Архитектуры: церковь св. Бориса и Глеба (Каложская) г. Гродно.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Каменецкая башня.
- 6.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: . Замок Ильиничей г. Мир.
- 7.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры костёл св. Франциска Ксаверия (фарный), г. Гродно.
- 8.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дворцово – парковый ансамбль Радзивиллов, г.Несвиж.
- 9. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Церковь св. Михаила Архангела, д. Сынковичи.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костёл Божьего тела г. Несвиж.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: замок Гедимина г.Лида
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: костёл бернардинцев, д. Будслав.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: собор Святого Духа (монастырь бернардинок)
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св. Сымона и Алены ( Красный костел) г. Минск.
- Архитектуры: костел Матери Божьей д. Солы
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Маломожейковской церкви в д.Мурованка.
- 17.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Залесский дворец м.Огинского.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: дворцово-парковый ансамбль Румянцева-Паскевича в Гомеле.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Замок в Любче.
- 20. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь, г. Заславль.
- 21. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дом правительства, г. Минск.
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, г. Минск
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Кревский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры:
- 27.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Монумент-обелиск на площади Победы.
- 28.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Курган Славы
- 29.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Ружанский дворцовый комплекс Дворец Сапег, Ружаны
- 30.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
- 31. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Комайский костел
- 32.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: николаевская церковь в г. Могилеве
- 33. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Гольшанский замок
- 34.Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Новогрудский замок
- Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Бобруйская крепость
- Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.
- Общая характеристика видов краеведения.
- Школьное краеведение.
- Археологические источники и пути их использование в краеведческой работе.
- Палеографические источники.
- Основа нумизматических исследований на территории Беларуси.
- Язык беларусов.
- Музееведение.
- Несвижская коллекция рода Радзивиллов.
- Несвижский архив рода Радзивиллов.
- Музейные собрания Хрептовичей.
- Музейные собрания Тызенгаузов.
- Музейные собрания Чарторыйских.
- Музейные собрания Чапских.
- Развитие краеведения в н.19в.-т. Нарбут, н. Румянцев, е.Канкрин, п.Кеппен.
- 16.Краеведческое наследие Зориана Даленги- Ходаковского.
- 17. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.
- Беларусь в рисунках Наполеона Орды.
- А. Киркор «Живописная Россия».
- 20. П. Шпилевский «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю».
- Творчество в. Сырокомли.
- Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.
- Деятельность Центрального бюро краеведения.
- Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.
- 26. Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.
- 27.Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.
- 28. Серия районных книг «Памяць».
- 29. Этнографический материал в краеведении.
- 30. Роль топонимики в краеведении.
- 31. Традиции белорусского народа.
- 32. Охраняемые природные территории.
- 33. Основные зоны отдыха общегосударственного значения.
- 34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.
- 35. Костюм белорусов.
- Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Краеведение».
- Материалы к итоговой аттестации по дисциплине «Маркетинг в туризме» для специальности «Туризм и гостеприимство»
- Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга
- Матрица swot
- Список литературы, рекомендуемой при подготовке к итоговой аттестации