logo
Gosy

15. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей. Понятия о двигательных умениях и навыках.

Фазы двигательного навыка.

Положительный и отрицательный перенос навыка.

Нам известно, что любое обучение должно выполнять 3 функции: образовательную, развивающую и воспитательную. Мы остановимся на образовательной.

В процессе обучения первоначальным является получение определенных знаний о двигательном действии. Так создается модель будущего упражнения. Источником знаний является словесные объяснение и демонстрация упражнений педагогом, следовательно функционируют органы чувств.

85% всей информации мы получаем с помощью зрения, а 15 % приходится на слух и двигательную сферу.

Обучение имеет две особенности:

Генетическую заложенность.

Оптимальность периода (если в детстве не научился плавать, то в зрелом возрасте это будет сделать гораздо сложнее).

Как трудовая, так и спортивная деятельность может быть успешно осуществлена лишь тогда, когда человек владеет не только знаниями, но и также двигательными умениями и навыками. Сформировать их – главная задача физического воспитания.

В умениях и навыках есть общее и различие. Общее то, что и те и другие представляют собой осваиваемые способы движения человека. Различие - в разном характере способов управления.

Двигательные умения - это способность правильно выполнять действия при сосредоточении внимания на способах его выполнения.

Двигательные навыки - двигательные действия, способы выполнения, которых осуществляются автоматизировано

Процесс формирования двигательного навыка условно можно разделить на стадии: (три, четыре, пять).

В физиологии 3 стадии, фазы:

1. Генерализация

2. концентрация

3. автоматизация.

Начальное разучивание. Иррадиация возбуждения ( скованность движения, не те центры возбуждаются, напряженность, уменьшенная амплитуда движения, учащенный темп).

Концентрация возбуждения. ( схема целостного движения правильное, хотя ошибки возможны, концентрация внимания на одной из деталей техники).

Автоматизация. Техника. (выполнено стабильно, движения выполнено слитно).

Стабилизация навыка. Вариативность навыка