91. Национальные Олимпийские Комитеты (нок)
Национальный олимпийский комитет (НОК) — представительная организация страны-участника международного олимпийского движения. Руководящий орган олимпийского движения в стране. Страна допускается к участию в Олимпийских играх только в том случае, если НОК этой страны официально признан Международным олимпийским комитетом (МОК). НОК может быть официально признан, если в него входят 5 национальных федераций олимпийских видов спорта, являющихся членами международных спортивных федераций.
Миссия и роль НОК
1 Миссией НОК является развитие, поддержка и защита Олимпийского движения в своих странах в соответствии с Олимпийской Хартией.
2 НОК:
2.1. Должны пропагандировать основополагающие принципы Олимпизма в своих странах, в частности, в рамках спортивной деятельности и образовании, содействуя развитию олимпийских учебных программ в школах на всех уровнях, училищах и вузах физического воспитания, а также способствуют созданию организаций, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию, таких как Национальных олимпийских академий, олимпийских музеев и других программ, включая культурные, связанных с Олимпийским движением;
2.2 Должны обеспечивать соблюдение Олимпийской Хартии в своей стране;
2.3 Должны поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового спорта;
2.4 Должны оказывать помощь в подготовке спортивных кадров, в частности, организуя курсы, и удостоверяться, что эти курсы содействуют пропаганде основополагающих принципов Олимпизма;
2.5 Должны бороться против любых форм дискриминации и насилия в спорте;
2.6 Должны принять и выполнять Всемирный Антидопинговый кодекс.
3 НОК имеют исключительные права по представлению своих стран на Олимпийских играх, а также на региональных, континентальных или всемирных комплексных спортивных соревнованиях, находящихся под патронажем МОК. Кроме того, НОК должен принимать участие в Играх Олимпиады, отправляя на них своих спортсменов.
4 НОК имеют исключительные полномочия по назначению города, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр в своих странах.
5 В выполнении своей миссии НОК могут сотрудничать с правительственными органами, строя с ними гармоничные отношения. Однако они не должны быть причастными к деятельности, противоречащей Олимпийской Хартии. НОК могут также сотрудничать с неправительственными организациями.
6 НОК должны сохранять свою автономию и противостоять давлению любого вида, включая политическое, юридическое, религиозное или экономическое, которое могло бы препятствовать выполнению с их стороны требований Олимпийской Хартии.
7 НОК имеют право:
7.1 именоваться и представлять себя "Национальным олимпийским комитетом" (термин, который они должны включить или дать на него ссылку в своем наименовании);
7.2 направлять участников, официальных лиц команд и другой персонал команд на Олимпийские игры в соответствии с Олимпийской Хартией;
7.3 пользоваться выгодами, получаемыми от деятельности Олимпийской солидарности;
7.4 использовать Олимпийскую собственность на основе полученных от МОК полномочий и согласно Правилам 7-14 и официальным разъяснениям к ним (7-14);
7.5 принимать участие в деятельности, руководимой или находящейся под патронажем МОК, включая региональные игры;
7.6 входить в состав ассоциаций НОК, получивших признание МОК;
7.7 формулировать предложения, адресуемые в МОК, в отношении Олимпийской Хартии и Олимпийского движения, включая организацию и проведение Олимпийских игр;
7.8 излагать свое мнение относительно кандидатур на проведение Олимпийских игр;
7.9 участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК;
7.10 сотрудничать в подготовке олимпийских конгрессов;
7.11 пользоваться другими правами, предоставляемыми им Олимпийской Хартией и МОК.
8 МОК оказывает НОК помощь в выполнении их миссии через свои департаменты и Олимпийскую солидарность.
9 Кроме мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской Хартии, Исполком МОК может принять соответствующие решения по защите Олимпийского движения в стране какого-либо НОК, включая временное исключение такого НОК или лишение его своего признания, если конституция, правовые положения или порядки, действующие в данной стране, или акции со стороны правительственных или иных учреждений препятствуют деятельности НОК или выражению его воли. Перед принятием любого такого решения Исполком МОК предоставит соответствующему НОК возможность выступить в свою защиту.
92. Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года.
Программа
В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнования на последних олимпийских играх не проводились, и впервые после долгого перерыва они будут представлены в программе в 2016 году.
Летние олимпийские виды спорта | Зимние олимпийские виды спорта |
Академическая гребля (FISA) | Биатлон (IBU) |
Бадминтон (BWF) | Кёрлинг (WCF) |
Баскетбол (FIBA) | Коньковые виды спорта (ISU) |
Бокс (AIBA) | Конькобежный спорт |
Борьба (FILA) | Фигурное катание |
Вольная борьба | Шорт-трек |
Греко-римская борьба | Лыжные виды спорта (FIS) |
Велоспорт (UCI) | Горнолыжный спорт |
BMX | Лыжное двоеборье |
Велотрековые гонки | Лыжные гонки |
Горный велосипед (Маунтинбайк) | Прыжки с трамплина |
Шоссейный велоспорт | Сноуборд |
Водные виды спорта (FINA) | Фристайл |
Водное поло | Бобслей (FIBT) |
Плавание | Бобслей |
Прыжки в воду | Скелетон |
Синхронное плавание | Санный спорт (FIL) |
Волейбол (FIVB) | Хоккей (IIHF) |
Волейбол |
|
Пляжный волейбол |
|
Гандбол (IHF) |
|
Гимнастика (FIG) |
|
Спортивная гимнастика |
|
Художественная гимнастика |
|
Прыжки на батуте |
|
Гольф (IGF) |
|
Гребля на байдарках и каноэ (ICF) |
|
Гребля на байдарках и каноэ |
|
Гребной слалом |
|
Дзюдо (IJF) |
|
Конный спорт (FEI) |
|
Выездка |
|
Конкур |
|
Троеборье |
|
Лёгкая атлетика (IAAF) |
|
Настольный теннис (ITTF) |
|
Парусный спорт (ISAF) |
|
Регби (IRB) |
|
Современное пятиборье (UIPM) |
|
Стрельба (ISSF) |
|
Стрельба из лука (FITA) |
|
Теннис (ITF) |
|
Триатлон (ITU) |
|
Тхэквондо (WTF) |
|
Тяжёлая атлетика (IWF) |
|
Фехтование (FIE) |
|
Футбол (FIFA) |
|
Хоккей на траве (FIH) |
|
Участники олимпийских игр
Олимпийская хартия точно определяет порядок приглашения и представления заявок на участие спортсменов в Олимпийских играх. Только Национальные олимпийские комитеты имеют право сделать заявку на участие в Олимпийских играх и отборочных соревнованиях.
Получив предварительные заявки, Оргкомитет Игр направляет Национальным олимпийским комитетам удостоверения личности на всех допущенных к соревнованиям и сопровождающих их лиц. Удостоверение становится документом, разрешающим въезд в страну, проводящую Игры.
По представлению международных федераций по видам спорта МОК утвердил максимальное число спортсменов, допускаемых от страны в каждой олимпийской дисциплине.
93. Основополагающие принципы Олимпизма:
1. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.
2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.
4. Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.
5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола — несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.
6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОК.
94. Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры)— международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры — с 1976.
Программа:
Летние виды спорта | Зимние виды спорта |
Академическая гребля;
| Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд) |
Баскетбол на колясках;(она же считается самой распространённой игрой для инвалидов) | Кёрлинг на колясках |
Бочче; | Лыжные гонки |
Велосипедный спорт; | Биатлон |
Выездка; | Следж-хоккей |
Голбол; |
|
Гребля на байдарках (эта игра для инвалидов будет включeна в программу игр с 2016 года); |
|
Дзюдо; |
|
Лёгкая атлетика; |
|
Настольный теннис; |
|
Паратриатлон; |
|
Парусный спорт; |
|
Плавание; |
|
Пулевая стрельба; |
|
Регби на колясках; |
|
Сидячий волейбол; |
|
Стрельба из лука; |
|
Теннис на колясках; |
|
Тяжёлая атлетика; |
|
Фехтование на колясках; |
|
Футбол 5х5; |
|
Футбол 7х7. |
|
95. Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры)— международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры — с 1976.
Летние виды спорта | Зимние виды спорта |
Академическая гребля;
| Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд) |
Баскетбол на колясках;(она же считается самой распространённой игрой для инвалидов) | Кёрлинг на колясках |
Бочче; | Лыжные гонки |
Велосипедный спорт; | Биатлон |
Выездка; | Следж-хоккей |
Голбол; |
|
Гребля на байдарках (эта игра для инвалидов будет включeна в программу игр с 2016 года); |
|
Дзюдо; |
|
Лёгкая атлетика; |
|
Настольный теннис; |
|
Паратриатлон; |
|
Парусный спорт; |
|
Плавание; |
|
Пулевая стрельба; |
|
Регби на колясках; |
|
Сидячий волейбол; |
|
Стрельба из лука; |
|
Теннис на колясках; |
|
Тяжёлая атлетика; |
|
Фехтование на колясках; |
|
Футбол 5х5; |
|
Футбол 7х7. |
|
Сурдлимпийские игры спортивные соревнования людей с нарушениями слуха,проводятся с 1924 года и являются крупнейшим мировым спортивным форумом наряду с Олимпийскими, Паралимпийскими и Специальными Олимпийскими играми
Для участия в Сурдлимпийских играх спортсмен должен иметь потерю слуха не менее 55 дБ на лучшее ухо. Использование слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов во время соревнований не разрешается. Звуковые сигналы не используются, вместо них применяются визуальные.
Специальные олимпийские игры международная организация, занимающаяся вопросами организации спортивных мероприятий для лиц с умственными отклонениями.
Специальные олимпиады проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды.
Все участники делятся на дивизионы в зависимости от их спортивной подготовки. Таким образом, для участия в соревнованиях Специальных олимпиад не требуется показывать каких-либо спортивных достижений. Разница результатов между спортсменами одного дивизиона не должна составлять больше 10 % (допускается 15 % при небольшом числе спортсменов). В каждом дивизионе соревнуется не более 8 участников. При этом на пьедестале также 8 мест — то есть проигравших в принципе не бывает.
На соревнования более высокого уровня отбираются трое спортсменов, занявших высшие три места в каждом дивизионе, а также частично прочие участники путём жеребьёвки. В результате на Всемирную Специальную олимпиаду имеет шанс попасть каждый - вне зависимости от спортивных достижений.
На Специальных олимпиадах нет фиксации национальной принадлежности участников и отсутствуют «командные зачёты» между различными странами.
- 1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина (причины и источники возникновения, основные понятия).
- 2 Структура и функции физической культуры
- 3.Цели и функции физ. Культуры
- 4. Характеристика системы физического воспитания в России (понятие «система», основы, направленность).
- 5 Характеристика средств физического воспитания: понятие упражнение, направленность, техника, классификация, критерии оценки эффективности техники, вспомогательные средства.
- 6 Социальные функции физической культуры и спорта.
- 7 Характеристика общеметодических принципов физического воспитания (сущность, значение).
- 8 . Характеристика специфических принципов физического воспитания.
- 9 Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании (словесные, наглядные, направленного прочувствования двигательного действия, срочной информации).
- 11. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
- 12. Двигательный навык. Условия и фазы его формирования.
- 13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств, их сущность и педагогические возможности).
- 14. Игровой и соревновательный методы в системе физического воспитания (сущность, основные методические особенности, положительные стороны и недостатки).
- 15. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей. Понятия о двигательных умениях и навыках.
- 16. Методика воспитания скоростных способностей (определение скоростных способностей, факторы, влияющие на скоростные способности, формы проявления, критерии и способы их оценки).
- 17. Средства и методы воспитания гибкости
- 18. Методика воспитания силовых способностей (определение, факторы, влияющие на силовые способности, виды силовых способностей, жесты определения).
- 19. Методика воспитания общей выносливости (типы выносливости, определение понятия и выносливости, факторы, влияющие на выносливость, жесты определения).
- 20. Характеристика средств и методов воспитания скоростно-силовых способностей
- 21. Формирование осанки. (Профилактика).
- 22. Особенности физического воспитания школьников (цель и его основные задачи).
- 23. Современные требования к организации и проведению уроков физической культуры
- 24. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями.
- 25. Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы).
- 26. Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников.
- 27. Внеклассные и внешкольные формы организации физического воспитания
- 28. Технология планирования физического воспитания в школе (виды, направленность, основные документы).
- 29. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля и методы).
- 30. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 31. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 32.Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).
- 33. Методические особенности урока физической культуры с учащимися старших классов (задачи, содержание, средства).
- 34. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися специальной и подготовительной медицинскими группами (средства, физическая нагрузка).
- 35. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися женского пола.
- 36. Определение общей и моторной плотности уроков физической культуры.
- 37. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений (задачи, формы, программа).
- 38. Физическое воспитание студенческой молодёжи (задачи, содержание программы по физическому воспитанию, направленность занятий, формы).
- 39. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: задачи, формы, методические особенности.
- 40. Нормативно-правовые документы в области фк и с
- 1. Законодательные акты Российской Федерации.
- 2. Подзаконные акты.
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 6. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта.
- Глава 7. Заключительные положения.
- 42. Профессионально прикладная физическая подготовка(понятие ппфп, задачи, средства, методы).
- 43. Общая характеристика спорта: классификация видов спорта, система подготовки спортсмена, задачи.
- 44. Основы спортивной тренировки: цель, задачи, средства, методы, принципы.
- Принцип единства офп и сфп
- Принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам
- 45. Характеристика основных разделов подготовки спортсмена в процессе тренировки.
- 46. Структура построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы)
- 47 Роль науки в фк и с
- 48 Оздоровительная физическая культура.
- 49 Адаптивная физическая культура.
- Задачи: у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
- 50. Характеристика восстановительных средств после физических нагрузок.
- 51. Органы чувств, классификация и морфофункциональная характеристика.
- 52. Структурные изменения в костной системе под влиянием физических нагрузок.
- 53. Структурная перестройка мышечной системы под влиянием физических нагрузок.
- 54. Состав и функции крови. Изменение состава крови при мышечной деятельности.
- 55. Сердце, строение, топография, кровоснабжение. Проводящая система сердца.
- 56. Типы реакций сердечно сосудистой системы на физическую нагрузку.
- 57. Газообмен в легких и тканях.
- 58. Общий план строения нервной системы. Строение спинного мозга.
- 59. Физиологическая характеристика пищеварительных процессов. Влияние мышечной работы на ее деятельность.
- 60. Физиологическая характеристика выделительных процессов. Влияние мышечной работы на их деятельность.
- 61. Физиологическая характеристика желез внутренней секреции. Характеристика действия гормонов.
- 62.Физиологическая характеристика циклических упражнений максимальной мощности.
- 63. Физиологическая характеристика циклических упражнений субмаксимальной мощности.
- 64. Предстартовые реакции. Разминка.
- 65. Врабатывание. Закономерности врабатывания.
- 66. Характеристика утомления при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, признаки).
- 67. Восстановительные процессы в организме, его закономерности.
- 68.Показатели тренированности при стандартной и предельной работе.
- 69. Физиологические основы развития быстроты.
- 70. Функциональные пробы. Классификация.
- 71. Гарвардский степ-тест. Тест на тредмиле.
- 72. Допинг – контроль. Группа фармакологических препаратов, отнесенных к допингам.
- 73. Возрастная периодизация.
- 74. Реабилитация: медицинская, социальная, профессиональная.
- 75. Средства лечебной физической культуры.
- 76. Формы лечебной физической культуры.
- 77. Стенокардия лфк. Задачи, методика. Функциональные классы.
- 1 Ф.Кл.
- 2 Ф.Кл.
- 3 Ф.Кл.
- 4 Ф.Кл.
- 78. Травмы опорно-двигательного аппарата. Профилактика.
- 79. Двигательная единица. Биохимия мышечного волокна.
- 80. Охрана природы и перспективы рационального природопользования.
- 85 Возрождение Олимпийских игр
- 88. Возникновение национальных систем гимнастики
- 91. Национальные Олимпийские Комитеты (нок)
- 110 Олимпийские игры в Москве (1980 г.)
- 111. Понятие педагогической технологии. Ее основные качества.
- 112 Классификация педагогических технологий.
- 114 Характеристика групповой технологии обучения
- 115 Технические приемы оратора.
- 116 Стили руководства, их характеристики.
- 117. Технология поиска работы.
- 118 . Самоменеджмент
- 119. Характеристика технологии воспитательной деятельности учителя физической культуры (тренера): стратегия и тактика воспитания, методы, средства.
- 120 Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры (функции и основные этапы деятельности).