118 . Самоменеджмент
Самоменеджмент включает в себя пять внешних функций:
Постановка целей.
Планирование.
Определение приоритетов.
Самоконтроль.
Организация трудового процесса.
Кроме того, есть внутренняя функция – работа с информацией. «Вокруг нее в известной мере вращаются остальные функции, так как обмен информацией необходим во всех фазах процесса самоменеджмента».
Постановка целей (1)
Самоконт-роль (5)
Организация трудового процесса (4)
Работа с информа-цией (6)
Планирование (2)
Определение приоритетов (3)
Постановка целей. Это из важнейших функций самоменеджмента. Следование ей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто, она является «подстрекателем» действий, мотивом, определяющим активность.
Процесс постановки целей состоит из нескольких фаз. Имеется в виду:
Определение жизненных целей и точная их формулировка, их дифференциация на личные и профессиональные, выделение кратко-, средне- и долгосрочных целей.
Определение личных ресурсов, то есть средств для достижения целей. При этом важно представить свои слабые стороны, составить перечень неудач, отметить причины этих неудач; подумать, как избавиться от того, что может быть препятствием на своём жизненном пути.
Проведение анализа «цель-средство», в ходе которого необходимые для достижения целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. Для этого необходимо обратиться к составленной «инвентарной описи» целей и выбрать несколько из них, определить необходимые для их достижения средства.
Определение практических мер для достижения целей. При этом необходимо учитывать, что каждая цель имеет смысл только тогда, когда установлены сроки её воплощения и определены желаемые результаты.
Контроль за реализацией. Здесь следует подчеркнуть, что постановка целей – перманентный процесс, цели могут изменяться со временем. В процессе контроля за из реализацией может выясниться, что прежние представления были неверными или запросы оказались завышенными, либо заниженными.
Планирование – следующая функция самоменеджмента. Благодаря планированию обеспечивается рациональное использование своего достояния – времени. С позицией самоменеджмента это означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени.
При увеличении затрат времени на разработку планов сокращается время, необходимое для их исполнения, что в конечном счете приводит к экономии времени в целом. Специалистам рекомендуется на планирование расходовать около 1% планового времени (дня, месяца, года).
Определение приоритетов. Данная функция самоменеджмента предполагает выбор первоочередных задач и дел. Удачливые менеджеры отличаются тем, что, успевая решать во время рабочего дня множество важных вопросов, в течении определенного времени они бывают заняты выполнением одной единственной задачи. Предпосылками для этого служат: принятие однозначного решения о первоочередности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его.
Здесь важно помнить принцип В. Парето, определяющий «соотношение 80:20». Это означает, что в процессе работы за 20% расходуемого времени (затраты) достигается 80% результатов. Остальные 80% времени дают лишь 20% общего итога.
Организация трудового процесса. В соответствии с данной функцией самоменеджмента, рабочий день целесообразно условно разделить на три части: начало (до 9 часов), основная часть (с 9 до 18 часов), конец (после 18 часов). В каждой из них есть свои правила. Так, для третьей части рабочего дня их можно сформулировать следующим образом: контролируйте результат своей работы, составляйте план на следующий день, отправляйтесь домой с хорошим настроением. И ещё. «В смысле позитивного образа жизни важно осознавать, какое качество и ценность имеет каждый день».
Самоконтроль. Это последняя функция во внешнем кольце круга самоменеджмента. Благодаря ему улучшается трудовой процесс и определяется, были ли достигнуты поставленные цели. Кроме того, самоконтроль способствует совершенствованию личного стиля работы.
Для осуществления контроля рекомендуется регулярно проверять свои планы и постоянно задавать себе следующие вопросы:
Действительно ли я решаю необходимые задачи?
Подхожу ли я к предстоящей деятельности?
Перепоручаю ли я в достаточном объеме дела?
Веду ли я борьбу с «поглотителями времени»?
Работа с информацией. Как уже отмечалось, эта функция самоменеджмента является важным связующим звеном между другими функциями. Информация и коммуникации представляют собой ключевые моменты всякого процесса управления.
Обобщая, можно подчеркнуть, что самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное исполнение руководителем испытанных методов работы в повседневной практике. Это также самовоспитание и самообучение (с целью достижения тех или иных целей). Самоменеджмент необходим для того, чтобы оптимально использовать своё время и свои возможности (жизненные силы). Благодаря этому можно преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
- 1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина (причины и источники возникновения, основные понятия).
- 2 Структура и функции физической культуры
- 3.Цели и функции физ. Культуры
- 4. Характеристика системы физического воспитания в России (понятие «система», основы, направленность).
- 5 Характеристика средств физического воспитания: понятие упражнение, направленность, техника, классификация, критерии оценки эффективности техники, вспомогательные средства.
- 6 Социальные функции физической культуры и спорта.
- 7 Характеристика общеметодических принципов физического воспитания (сущность, значение).
- 8 . Характеристика специфических принципов физического воспитания.
- 9 Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании (словесные, наглядные, направленного прочувствования двигательного действия, срочной информации).
- 11. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
- 12. Двигательный навык. Условия и фазы его формирования.
- 13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств, их сущность и педагогические возможности).
- 14. Игровой и соревновательный методы в системе физического воспитания (сущность, основные методические особенности, положительные стороны и недостатки).
- 15. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей. Понятия о двигательных умениях и навыках.
- 16. Методика воспитания скоростных способностей (определение скоростных способностей, факторы, влияющие на скоростные способности, формы проявления, критерии и способы их оценки).
- 17. Средства и методы воспитания гибкости
- 18. Методика воспитания силовых способностей (определение, факторы, влияющие на силовые способности, виды силовых способностей, жесты определения).
- 19. Методика воспитания общей выносливости (типы выносливости, определение понятия и выносливости, факторы, влияющие на выносливость, жесты определения).
- 20. Характеристика средств и методов воспитания скоростно-силовых способностей
- 21. Формирование осанки. (Профилактика).
- 22. Особенности физического воспитания школьников (цель и его основные задачи).
- 23. Современные требования к организации и проведению уроков физической культуры
- 24. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями.
- 25. Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы).
- 26. Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников.
- 27. Внеклассные и внешкольные формы организации физического воспитания
- 28. Технология планирования физического воспитания в школе (виды, направленность, основные документы).
- 29. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля и методы).
- 30. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 31. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 32.Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).
- 33. Методические особенности урока физической культуры с учащимися старших классов (задачи, содержание, средства).
- 34. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися специальной и подготовительной медицинскими группами (средства, физическая нагрузка).
- 35. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися женского пола.
- 36. Определение общей и моторной плотности уроков физической культуры.
- 37. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений (задачи, формы, программа).
- 38. Физическое воспитание студенческой молодёжи (задачи, содержание программы по физическому воспитанию, направленность занятий, формы).
- 39. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: задачи, формы, методические особенности.
- 40. Нормативно-правовые документы в области фк и с
- 1. Законодательные акты Российской Федерации.
- 2. Подзаконные акты.
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 6. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта.
- Глава 7. Заключительные положения.
- 42. Профессионально прикладная физическая подготовка(понятие ппфп, задачи, средства, методы).
- 43. Общая характеристика спорта: классификация видов спорта, система подготовки спортсмена, задачи.
- 44. Основы спортивной тренировки: цель, задачи, средства, методы, принципы.
- Принцип единства офп и сфп
- Принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам
- 45. Характеристика основных разделов подготовки спортсмена в процессе тренировки.
- 46. Структура построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы)
- 47 Роль науки в фк и с
- 48 Оздоровительная физическая культура.
- 49 Адаптивная физическая культура.
- Задачи: у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
- 50. Характеристика восстановительных средств после физических нагрузок.
- 51. Органы чувств, классификация и морфофункциональная характеристика.
- 52. Структурные изменения в костной системе под влиянием физических нагрузок.
- 53. Структурная перестройка мышечной системы под влиянием физических нагрузок.
- 54. Состав и функции крови. Изменение состава крови при мышечной деятельности.
- 55. Сердце, строение, топография, кровоснабжение. Проводящая система сердца.
- 56. Типы реакций сердечно сосудистой системы на физическую нагрузку.
- 57. Газообмен в легких и тканях.
- 58. Общий план строения нервной системы. Строение спинного мозга.
- 59. Физиологическая характеристика пищеварительных процессов. Влияние мышечной работы на ее деятельность.
- 60. Физиологическая характеристика выделительных процессов. Влияние мышечной работы на их деятельность.
- 61. Физиологическая характеристика желез внутренней секреции. Характеристика действия гормонов.
- 62.Физиологическая характеристика циклических упражнений максимальной мощности.
- 63. Физиологическая характеристика циклических упражнений субмаксимальной мощности.
- 64. Предстартовые реакции. Разминка.
- 65. Врабатывание. Закономерности врабатывания.
- 66. Характеристика утомления при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, признаки).
- 67. Восстановительные процессы в организме, его закономерности.
- 68.Показатели тренированности при стандартной и предельной работе.
- 69. Физиологические основы развития быстроты.
- 70. Функциональные пробы. Классификация.
- 71. Гарвардский степ-тест. Тест на тредмиле.
- 72. Допинг – контроль. Группа фармакологических препаратов, отнесенных к допингам.
- 73. Возрастная периодизация.
- 74. Реабилитация: медицинская, социальная, профессиональная.
- 75. Средства лечебной физической культуры.
- 76. Формы лечебной физической культуры.
- 77. Стенокардия лфк. Задачи, методика. Функциональные классы.
- 1 Ф.Кл.
- 2 Ф.Кл.
- 3 Ф.Кл.
- 4 Ф.Кл.
- 78. Травмы опорно-двигательного аппарата. Профилактика.
- 79. Двигательная единица. Биохимия мышечного волокна.
- 80. Охрана природы и перспективы рационального природопользования.
- 85 Возрождение Олимпийских игр
- 88. Возникновение национальных систем гимнастики
- 91. Национальные Олимпийские Комитеты (нок)
- 110 Олимпийские игры в Москве (1980 г.)
- 111. Понятие педагогической технологии. Ее основные качества.
- 112 Классификация педагогических технологий.
- 114 Характеристика групповой технологии обучения
- 115 Технические приемы оратора.
- 116 Стили руководства, их характеристики.
- 117. Технология поиска работы.
- 118 . Самоменеджмент
- 119. Характеристика технологии воспитательной деятельности учителя физической культуры (тренера): стратегия и тактика воспитания, методы, средства.
- 120 Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры (функции и основные этапы деятельности).