logo
Gosy

112 Классификация педагогических технологий.

Классификация педагогических технологий:

  1. По уровню применения.

  2. По философской основе.

  3. По функционирующему фактору психического развития.

  4. По концепции усвоения.

  5. По ориентации на личностные структуры.

  6. По характеру содержания и структуры.

  7. По организационным формам.

  8. По типу управления подготовительной деятельностью.

  9. По подходу к ребенку.

  10. По преобладающему (доминирующему) методу.

11. По направлению модернизации существующей традиционной системы.

Типы педагогических технологий:

  1. Авторитарные технологии.

  2. Дидактоцентрические технологии.

  3. Личностно-ориентированные технологии.

  4. Гуманно-личностные технологии.

  5. Технологии сотрудничества.

  6. Технологии свободного воспитания.

  7. Экзотерические технологии.

113 Современное традиционное обучение.

Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в 17 веке на принципах дидактики сформулированных Я.А. Коменским и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

  1. Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения.

  2. Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию.

  3. Основной единицей занятий является урок.

  4. Урок посвящен одному учебному плану, предмету, теме.

  5. Учитель оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс.

  6. Учебные книги принимаются в основном, для домашней работы и т.д.