56. Типы реакций сердечно сосудистой системы на физическую нагрузку.
Различают пять типов реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку:
1. При хорошем функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы проявляется нормотоническая реакция, для которой характерно учащение пульса на 30-50 %, отчетливое повышение систолического АД на 10-35 мм рт. ст. и некоторое снижение (на 4-10 мм рт. ст.) диастолического АД, восстановительный период 2-3 минуты. Отмеченный тип реакции свидетельствует об адекватности организма на физические нагрузки.
Кроме нормотонической реакции при проведении функциональных проб могут иметь место атипичные реакции.
2. Гипотоническая или астеническая. При данной реакции происходит значительное учащение пульса (более чем на 130 %), небольшое повышение систолического АД и некоторое понижение диастолического АД; реакция характеризуется медленным восстановлением пульса и давления до исходных значений (до 5-10 минут). Наблюдается при функциональных заболеваниях сердца и легких. У детей с низкой физической подготовленностью такая реакция может считаться вариантом нормы.
3. Гипертоническая реакция. Характеризуется резким учащением пульса (более 130 %), значительным повышением систолического АД (до 200 мм рт. ст.), умеренным повышением диастолического АД. Восстановительный период значительно удлиняется. Подобная реакция встречается при артериальной гипертензии.
4. Дистоническая. При этом варианте происходит значительный рост систолического артериального давления с резким одновременным снижением диастолического артериального давления, которое часто падает до нуля, то есть получается «феномен бесконечного тона». Пульс резко учащен, а период восстановления более продолжительный до 6-7 минут. Такая реакция у школьников может быть связана с состоянием перетренированности, вегетативными неврозами, недавно перенесенными инфекционными заболеваниями. У спортсменов при условии быстрого восстановления диастолического артериального давления в течение 1 минуты считается показателем высокой физической подготовленности. В случае, когда восстановление диастоличского артериального давления затягивается до 2-3 минут, учащегося необходимо направить на обследование к кардиологу.
5. Ступенчатая. При этом виде реакции систолическое артериальное давление на 2-3-й минуте восстановительного периода оказывается выше, чем на 1-й минуте, диастолическое артериальное давление изменяется незначительно, в основном в сторону снижения на фоне резкого учащения пульса. Такая реакция связана с функциональной неполноценностью механизмов регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы, указывающей на недостаточную адаптационную способность сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.
При атипичных реакциях сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки необходимы исследования ЭКГ и консультация кардиолога.
Таким образом, при оценке степени адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам отмечают:
а) хорошую. Наблюдается при нормотоническом типе реакции с периодом восстановления до 5 минут;
б) удовлетворительную – сдвиги со стороны пульса и артериального давления превышают нормативные, но сохраняется их параллелизм, период восстановления удлиняется до 7 минут;
в) неудовлетворительную – характерно проявление атипичных реакций на физические нагрузки (особенно гипертонического и дистонического типов). Период восстановления удлиняется до 12 минут.
При оценке реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку ведущее значение следует придавать периоду восстановления, анализируя деятельность и характер восстановления пульса и величины артериального давления.
- 1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина (причины и источники возникновения, основные понятия).
- 2 Структура и функции физической культуры
- 3.Цели и функции физ. Культуры
- 4. Характеристика системы физического воспитания в России (понятие «система», основы, направленность).
- 5 Характеристика средств физического воспитания: понятие упражнение, направленность, техника, классификация, критерии оценки эффективности техники, вспомогательные средства.
- 6 Социальные функции физической культуры и спорта.
- 7 Характеристика общеметодических принципов физического воспитания (сущность, значение).
- 8 . Характеристика специфических принципов физического воспитания.
- 9 Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании (словесные, наглядные, направленного прочувствования двигательного действия, срочной информации).
- 11. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
- 12. Двигательный навык. Условия и фазы его формирования.
- 13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств, их сущность и педагогические возможности).
- 14. Игровой и соревновательный методы в системе физического воспитания (сущность, основные методические особенности, положительные стороны и недостатки).
- 15. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей. Понятия о двигательных умениях и навыках.
- 16. Методика воспитания скоростных способностей (определение скоростных способностей, факторы, влияющие на скоростные способности, формы проявления, критерии и способы их оценки).
- 17. Средства и методы воспитания гибкости
- 18. Методика воспитания силовых способностей (определение, факторы, влияющие на силовые способности, виды силовых способностей, жесты определения).
- 19. Методика воспитания общей выносливости (типы выносливости, определение понятия и выносливости, факторы, влияющие на выносливость, жесты определения).
- 20. Характеристика средств и методов воспитания скоростно-силовых способностей
- 21. Формирование осанки. (Профилактика).
- 22. Особенности физического воспитания школьников (цель и его основные задачи).
- 23. Современные требования к организации и проведению уроков физической культуры
- 24. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями.
- 25. Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы).
- 26. Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников.
- 27. Внеклассные и внешкольные формы организации физического воспитания
- 28. Технология планирования физического воспитания в школе (виды, направленность, основные документы).
- 29. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля и методы).
- 30. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 31. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 32.Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).
- 33. Методические особенности урока физической культуры с учащимися старших классов (задачи, содержание, средства).
- 34. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися специальной и подготовительной медицинскими группами (средства, физическая нагрузка).
- 35. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися женского пола.
- 36. Определение общей и моторной плотности уроков физической культуры.
- 37. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений (задачи, формы, программа).
- 38. Физическое воспитание студенческой молодёжи (задачи, содержание программы по физическому воспитанию, направленность занятий, формы).
- 39. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: задачи, формы, методические особенности.
- 40. Нормативно-правовые документы в области фк и с
- 1. Законодательные акты Российской Федерации.
- 2. Подзаконные акты.
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 6. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта.
- Глава 7. Заключительные положения.
- 42. Профессионально прикладная физическая подготовка(понятие ппфп, задачи, средства, методы).
- 43. Общая характеристика спорта: классификация видов спорта, система подготовки спортсмена, задачи.
- 44. Основы спортивной тренировки: цель, задачи, средства, методы, принципы.
- Принцип единства офп и сфп
- Принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам
- 45. Характеристика основных разделов подготовки спортсмена в процессе тренировки.
- 46. Структура построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы)
- 47 Роль науки в фк и с
- 48 Оздоровительная физическая культура.
- 49 Адаптивная физическая культура.
- Задачи: у человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
- 50. Характеристика восстановительных средств после физических нагрузок.
- 51. Органы чувств, классификация и морфофункциональная характеристика.
- 52. Структурные изменения в костной системе под влиянием физических нагрузок.
- 53. Структурная перестройка мышечной системы под влиянием физических нагрузок.
- 54. Состав и функции крови. Изменение состава крови при мышечной деятельности.
- 55. Сердце, строение, топография, кровоснабжение. Проводящая система сердца.
- 56. Типы реакций сердечно сосудистой системы на физическую нагрузку.
- 57. Газообмен в легких и тканях.
- 58. Общий план строения нервной системы. Строение спинного мозга.
- 59. Физиологическая характеристика пищеварительных процессов. Влияние мышечной работы на ее деятельность.
- 60. Физиологическая характеристика выделительных процессов. Влияние мышечной работы на их деятельность.
- 61. Физиологическая характеристика желез внутренней секреции. Характеристика действия гормонов.
- 62.Физиологическая характеристика циклических упражнений максимальной мощности.
- 63. Физиологическая характеристика циклических упражнений субмаксимальной мощности.
- 64. Предстартовые реакции. Разминка.
- 65. Врабатывание. Закономерности врабатывания.
- 66. Характеристика утомления при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, признаки).
- 67. Восстановительные процессы в организме, его закономерности.
- 68.Показатели тренированности при стандартной и предельной работе.
- 69. Физиологические основы развития быстроты.
- 70. Функциональные пробы. Классификация.
- 71. Гарвардский степ-тест. Тест на тредмиле.
- 72. Допинг – контроль. Группа фармакологических препаратов, отнесенных к допингам.
- 73. Возрастная периодизация.
- 74. Реабилитация: медицинская, социальная, профессиональная.
- 75. Средства лечебной физической культуры.
- 76. Формы лечебной физической культуры.
- 77. Стенокардия лфк. Задачи, методика. Функциональные классы.
- 1 Ф.Кл.
- 2 Ф.Кл.
- 3 Ф.Кл.
- 4 Ф.Кл.
- 78. Травмы опорно-двигательного аппарата. Профилактика.
- 79. Двигательная единица. Биохимия мышечного волокна.
- 80. Охрана природы и перспективы рационального природопользования.
- 85 Возрождение Олимпийских игр
- 88. Возникновение национальных систем гимнастики
- 91. Национальные Олимпийские Комитеты (нок)
- 110 Олимпийские игры в Москве (1980 г.)
- 111. Понятие педагогической технологии. Ее основные качества.
- 112 Классификация педагогических технологий.
- 114 Характеристика групповой технологии обучения
- 115 Технические приемы оратора.
- 116 Стили руководства, их характеристики.
- 117. Технология поиска работы.
- 118 . Самоменеджмент
- 119. Характеристика технологии воспитательной деятельности учителя физической культуры (тренера): стратегия и тактика воспитания, методы, средства.
- 120 Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры (функции и основные этапы деятельности).