Качественные и количественные характеристики различных биоэнергетических механизмов спортивной работоспособности
Энергетические механизмы | Качественные критерии | |||
подвижности | мощности | емкости | эффективности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Алактатный анаэробный (КрФ) | 2-3 с (н) 1-2 с (т)
| Максимальная анаэробная мощность (МАМ) 3600 кДж/кг мин ПАМ (пиковая) КрФ/tмм/кг мин 60 (н) – 102 (т) | 600 кДж/кг, 5-6 с (н) 6-8 с (т) алакт. 02долг (02 ДАLа) ∑ КрФ мм/кг 20 (н) – 55 (т) | 70-80 %
Скорость оплаты алактатного долга О2 |
Анаэробный гликолитический
| 20-30 с (т)
40-60 с (н) | Скорость накопления молочной кислоты (НL/t) мм/кг мин Скорость избыточного выделения СО2(Ехс СО2); 2500 кДж/кг мин | 1050 кДж/кг
90-120 с (т) лактатный долг (О2DLа) Нlаmaxмм/кг 0,8 (н) – 2,2 (т) | 35 (н)– 50 (т)%
Механический эквивалент молочной кислоты (W/Hla) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Аэробный (окисление до Н2О и СО2) | 2-2,5 мин (т) 3-7 мин (н) | МПК, л/мин, мл/кг мин - 35-45 (н) –75-80 (т); критическая мощность Wкр; 1250 кДж/кг мин | tуд. МПК, ∑VO2приход 1-3 мин (н) 15-30 мин (т) | 45% (н) – 85% (т) ПАНО в % от МПК 44 (н) - 85 (т) Кислородный эквивалент работы (КЭР) |
Примечание: н – нетренированные; т - тренированные
- Лекция 1. Т и мфк как научная и учебная дисциплина содержание
- 1. Предмет и основные понятия т и мфк
- 2. Цель и задачи физического воспитания
- 3. Принципы системы физического воспитания
- 4. Функции физической культуры и ее функциональные связи
- 5. Методы исследования в теории и практике физической культуры
- Лекция 2. Формирование личности в процессе физического воспитания
- 1. Физическая культура и ее место в общей культуре общества
- Методы воспитания
- 1.Убежде-ние
- Лекция 3. Основные стороны и принципы методики Физического воспитания
- 3.1. Основные принципы физического воспитания
- 2. Характеристика общеметодических и специфических принципов физического воспитания
- Лекция 4. Средства физического воспитания Содержание
- 1. Средства физического воспитания
- 2. Физические упражнения как основное средство физического воспитания
- Направления воздействия физических упражнений на человека
- 3. Понятие о технике физических упражнений
- 4. Обучение технике двигательных действий (по л.П. Матвееву)
- Вспомогательные
- 4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
- Лекция 5. Методы физического воспитания
- 1. Общая характеристика методов физического воспитания
- Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании
- 2.2. Нагрузка и отдых как основные компоненты
- Лекция 6. Общие основы обучения двигательным действиям содержание
- 1. Основы обучения двигательным действиям
- 2. Основы формирования двигательного навыка
- Лекция 7. Характеристика двигательных (физических) качеств Содержание
- 1. Общие понятия
- 2. Основные закономерности развития физических качеств
- 3. Общие механизмы развития физических качеств
- Лекция 8. Физиологическая характеристика мышечной силы Содержание
- 1. Общие понятия физического качества «сила».
- 2. Виды силы, измерение показателей силы
- 3. Средства воспитания силы
- 4. Методы силовой тренировки
- 5. Возрастные особенности развития силы и резервы силы
- 6. Методы измерения силы
- Лекция 9. Скорость и быстрота движений. Их резервы и тренировка Содержание
- Общие основы быстроты
- 2. Тренировка быстроты и ее компонентов
- 3. Возрастные особенности развития быстроты
- 4. Измерение быстроты движений
- 5. Скорость и скоростно-силовые качества
- 6. Скоростная подготовка
- Лекция 10. Выносливость. Физиологические механизмы развития и методы тренировки
- Физиологические механизмы развития выносливости
- 2. Биоэнергетические механизмы выносливости (работоспособности)
- Качественные и количественные характеристики различных биоэнергетических механизмов спортивной работоспособности
- 3. Факторы, определяющие аэробную производительность
- 4. Методы развития выносливости
- Комплексный метод (комплексное использование всех методов при большом разнообразии средств). Этот метод является наиболее "мягким" и происходит в условиях аэробно-анаэробного режима.
- 5. Методы измерения выносливости
- Лекция 11. Ловкость и координационные способности. Методы их тренировки Содержание
- 1. Общая характеристика ловкости и координационных способностей
- 2. Физиологическая характеристика координационных способностей
- 3. Методика воспитания координации
- 4. Возрастные особенности развития координации
- 5. Методы оценки координационных способностей спортсмена
- Лекция 12. Гибкость и основы методики ее воспитания Содержание
- 1. Общие понятия
- 2. Средства и методы воспитания гибкости
- 3. Методы измерения и оценки гибкости
- Лекция 13. Актуальные проблемы современной системы спортивной тренировки Содержание
- 1. Основные тенденции развития системы спортивной тренировки
- 2. Сущность спорта и его основные понятия
- 3. Структура многолетнего учебно-тренировочного процесса
- 4. Общая характеристика системы поэтапной подготовки спортсменов
- Лекция 14. Основные аспекты спортивной тренировки Содержание
- 1. Цель и задачи спортивной тренировки
- 2. Физические упражнения как основное средство спортивной тренировки
- 3. Методы спортивной тренировки
- 4. Принципы спортивной тренировки