logo
gostinitsa_otvety

Вопрос 16. Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.

В зависимости от вместимости можно выделить следующие группы гостиниц:

Как показывает практика, самыми рентабельными, эффективными, гибкими в управлении считаются средние отели.

Помимо «звездной» существуют и другие системы классификации гостиниц по комфорту: система букв (широко распространена в Греции); система кврон или ключей (Великобритания); система разрядов, а также солнц, лун, роз, алмазов, пальм, елочек, рыб, бабочек, пирамид, черепах, раковин (преимущественно на островах), трезубцев, даже верблюдов и т. д.

Основные службы:

  1. Служба управления номерным фондом (Room division).

  2. Административная служба (Administration Department).

  3. Служба организации питания (Food and Beverage Department).

  4. Коммерческая служба (Sales and Marketing Department).

  5. Инженерно-техническая служба (Technical Department).

Службы дополнительных и сопутствующих услуг (Additional Services). К ним могут относиться:

Все отделы гостиницы можно условно разделить на две большие группы: Лицо Отеля (Front of the House) — отделы, сотрудники которых непосредственно заняты обслуживанием гостей (служба приема и размещения, ресторанные службы, бар и т. д.) и Сердце Отеля (Heart of the House) — отделы, сотрудники которых не имеют прямого контакта с клиентами (расчетная часть, отдел кадров, инженерно-техническая служба и т. д.). В процентном соотношении доля сотрудников Front of the House составляет приблизительно 34 % общего количества сотрудников отеля. На долю сотрудников Heart of the House падает соответственно около 66 %.