§ 3. Столовая
Столовая - это объект общественного питания, предназначенный для приготовления и реализации с потреблением на месте разнообразных по дням недели завтраков, обедов, ужинов, а также отпуска их на дом. Таким образом, характерным признаком столовых является наличие в меню полного рациона питания. Столовые могут быть 2-й и 3-й наценочной категории. Для обслуживания потребителей в них применяется самообслуживание. Могут использоваться комплексные меню. Может функционировать столовая - раздаточная. Это столовая, предназначенная для реализации кулинарных изделий и покупных товаров, получаемых от других объектов общественного питания.
Столовая - это наиболее доступный тип предприятия по оказанию услуг широким слоям населения, производящий и реализующий блюда.
Столовые классифицируются:
по ассортименту реализуемой продукции (общая и диетическая);
Для обеспечения населения блюдами диетического питания определяется количество посадочных мест для организации общедоступных диетических столовых. В столовых при промышленных предприятиях, высших и средних учебных заведениях, школах рекомендуется организовать диетические залы, раздаточные или комплексы рационов диетического питания в торговых залах предприятий общественного питания. Услуги общественного питания оказываются и через столовые-раздаточные, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий.
по месту расположения (общедоступные или по месту работы, учёбы);
Столовая может быть общедоступной или оказывать услуги определённому контингенту и размещаться в городе в местах, определяемых рациональными нормативами обеспеченности населения предприятиями и учреждениями обслуживания.
по обслуживаемому контингенту;
Различают столовые, организованные для обеспечения пищей населения по месту работы, учёбы и в лечебных учреждениях, где осуществляется приготовление и отпуск завтраков, обедов и ужинов, скомплектованных в соответствии с физиологическими и натуральными нормами.
- История становлекия и развития гостиничной индустрии мира.
- История становления и развития гостиничного дела в России.
- Исторические этапы развития гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге.
- Современное состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в России.
- Нормативно-правовое регулирование в сфере гостеприимства.
- Сертификация гостиниц в России: цели, правила и порядок проведения.
- Коллективные средства размещения: примеры и общие требования к ним.
- Гостиницы для делового назначения и для отдыха. Требования, предъявляемые к ним.
- Характеристика специализированных гостиничных предприятий: общие
- История формирования международных гостиничных цепей, их преимущества.
- Международная классификация гостиниц: цель её создания, критерии.
- Известные отельеры и их роль в развитии гостиничной индустрии.
- Классификация гостиничных номеров в Европе и Российской Федерации. Классификация гостиничных номеров
- Международные стандарты обслуживания в гостиничной индустрии.
- Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.
- Службы гостиничных предприятий, относящиеся к Front of the House (лицо отеля). Содержание их деятельности.
- Службы гостиничных предприятий, относящихся к Heart of the House (сердце отеля). Содержание их деятельности.
- Организация деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.
- Операционный процесс обслуживания: бронирование и аннуляция мест в гостинице.
- Специфика обслуживания vip-гостей, иностранных граждан и корпоративных клиентов.
- Расчет и оплата гостиничных услуг: стоимость услуг, технология проведения.
- Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
- Бесплатные дополнительные услуги в гостиницах, их роль в повышении качества обслуживания.
- Классификация предприятий питания в гостиницах.
- § 1. Ресторан
- § 3. Столовая
- § 4. Кафе
- § 5. Закусочная
- § 6 Другие предприятия общественного питания
- Вопрос 13. Известные отельеры и их роль в развитии гостиничной индустрии.
- Вопрос 14. Классификация гостиничных номеров в Европе и рф.
- Вопрос 15. Международные стандарты обслуживания в гостиничной индустрии.
- Вопрос 16. Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.
- Вопрос 17. Службы гостиничных предприятий, относящихся к Front of the House (лицо отеля). Содержание их деятельности.
- Вопрос 18. Службы гостиничных предприятий, относящихся к Heart of the House (сердце отеля). Содержание их деятельности.
- Вопрос 19. Организация деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.
- Вопрос 20» Операционный процесс обслуживания: бронирование и аннуляция мест в гостинице.
- Вопрос 22. Специфика обслуживания vip-гостей, иностранных граждан и корпоративных клиентов.
- Вопрос 23. Расчет и оплата гостиничных услуг: стоимость услуг, технология проведения.
- Вопрос 24. Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
- Вопрос 25. Бесплатные дополнительные услуги в гостиницах, их роль в повышении качества обслуживания.
- Вопрос 26. Классификация предприятий питания в гостиницах
- Вопрос 27. Формы и организация обслуживания клиентов на предприятиях питания
- Вопрос 28. Кейтеринг: его виды и сущность процесса
- Вопрос 29. Маркетинг предприятий гостиничного сервиса: основные цели и задачи
- Вопрос 30. Качество предоставления гостиничных услуг и пути его повышения.
- Вопрос 31. Конкурентоспособность гостиничных предприятий: сущность и способы определения
- Вопрос 32. Требования к персоналу гостиничных предприятий. Мотивация персонала.
- Вопрос 33. Обеспечение безопасности в гостиничных комплексах
- Вопрос 34. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в гостиницах.