logo
gostinitsa_otvety

Вопрос 27. Формы и организация обслуживания клиентов на предприятиях питания

  1. Предусматривается помещение для:

Три основные формы обслуживания туристов и гостей в сфере питания:

Борное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой Room service - доставка еды в номер.

В некоторых отелях служба Room service выделена, в отдельную службу и в её обязанности входит контроль за потреблением продуктов, оплата мини^ара и пополнение запасов.

Два варианта использование минибара: 1. Гостю выдается дополнительный ключ, если он изъявил желание пользоваться минибаром.

  1. свободный доступ

В люксах и полулюксах наличие бара обязательно.

В состав входит:

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания:

По нашему мнению именно оплаченное питание требует более подробного разъяснения, так как, в свою очередь, такая форма предоставления услуг питания клиентам гостиницы подразделяется на своеобразные подвиды. А именно: полный пансион, полупансион и только завтраки.

Если питание не включено в стоимость номера, то за него необходимо дополнительно платить. При такой форме питания клиенты по своему желанию выбирают блюда из меню. Существуют разные типы меню, чтобы клиент всегда имел выбор при получении такой услуги, как питание.

В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категорий и оснащения предприятия питания используют различные виды сервиса. Наиболее распространенные:

  1. Французский сервис - этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает высокий уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на ней пищей демонстрируется гостю. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу.

Дня такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.

  1. Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее гостю с правой стороны.

  2. Американский сервис - пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.

  3. Немецкий сервис - еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам.

  4. Русский сервис - еда приносится на сервировочном блюде. При всех видах сервиса обслуживание осуществляется официантами. В качестве примера такого вида сервиса взят ресторан гостиницы «Беломорская»* который будет описан в пункте 3.