Вопрос 27. Формы и организация обслуживания клиентов на предприятиях питания
Предусматривается помещение для:
приема и хранения сырья
производственные
для потребителя
служебные и бытовые
технические
Три основные формы обслуживания туристов и гостей в сфере питания:
питание, оплачено туристов
питание, не включенное в стоимость проживание и предоставляемое за дополнительную плату
ВВ - завтрак
НВ - двухразовое
FB - трехразовое
Борное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой Room service - доставка еды в номер.
В некоторых отелях служба Room service выделена, в отдельную службу и в её обязанности входит контроль за потреблением продуктов, оплата мини^ара и пополнение запасов.
Два варианта использование минибара: 1. Гостю выдается дополнительный ключ, если он изъявил желание пользоваться минибаром.
свободный доступ
В люксах и полулюксах наличие бара обязательно.
В состав входит:
шампанское
алкогольные напитки
пиво
безалкогольные напитки
закуски
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания:
питание, оплаченное гостем;
питание, не включенное в стоимость номера;
питание, предоставляемое за дополнительную плату
По нашему мнению именно оплаченное питание требует более подробного разъяснения, так как, в свою очередь, такая форма предоставления услуг питания клиентам гостиницы подразделяется на своеобразные подвиды. А именно: полный пансион, полупансион и только завтраки.
Если питание не включено в стоимость номера, то за него необходимо дополнительно платить. При такой форме питания клиенты по своему желанию выбирают блюда из меню. Существуют разные типы меню, чтобы клиент всегда имел выбор при получении такой услуги, как питание.
В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категорий и оснащения предприятия питания используют различные виды сервиса. Наиболее распространенные:
Французский сервис - этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает высокий уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на ней пищей демонстрируется гостю. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу.
Дня такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.
Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее гостю с правой стороны.
Американский сервис - пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.
Немецкий сервис - еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам.
Русский сервис - еда приносится на сервировочном блюде. При всех видах сервиса обслуживание осуществляется официантами. В качестве примера такого вида сервиса взят ресторан гостиницы «Беломорская»* который будет описан в пункте 3.
- История становлекия и развития гостиничной индустрии мира.
- История становления и развития гостиничного дела в России.
- Исторические этапы развития гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге.
- Современное состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в России.
- Нормативно-правовое регулирование в сфере гостеприимства.
- Сертификация гостиниц в России: цели, правила и порядок проведения.
- Коллективные средства размещения: примеры и общие требования к ним.
- Гостиницы для делового назначения и для отдыха. Требования, предъявляемые к ним.
- Характеристика специализированных гостиничных предприятий: общие
- История формирования международных гостиничных цепей, их преимущества.
- Международная классификация гостиниц: цель её создания, критерии.
- Известные отельеры и их роль в развитии гостиничной индустрии.
- Классификация гостиничных номеров в Европе и Российской Федерации. Классификация гостиничных номеров
- Международные стандарты обслуживания в гостиничной индустрии.
- Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.
- Службы гостиничных предприятий, относящиеся к Front of the House (лицо отеля). Содержание их деятельности.
- Службы гостиничных предприятий, относящихся к Heart of the House (сердце отеля). Содержание их деятельности.
- Организация деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.
- Операционный процесс обслуживания: бронирование и аннуляция мест в гостинице.
- Специфика обслуживания vip-гостей, иностранных граждан и корпоративных клиентов.
- Расчет и оплата гостиничных услуг: стоимость услуг, технология проведения.
- Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
- Бесплатные дополнительные услуги в гостиницах, их роль в повышении качества обслуживания.
- Классификация предприятий питания в гостиницах.
- § 1. Ресторан
- § 3. Столовая
- § 4. Кафе
- § 5. Закусочная
- § 6 Другие предприятия общественного питания
- Вопрос 13. Известные отельеры и их роль в развитии гостиничной индустрии.
- Вопрос 14. Классификация гостиничных номеров в Европе и рф.
- Вопрос 15. Международные стандарты обслуживания в гостиничной индустрии.
- Вопрос 16. Организационная структура гостиничных предприятий: общая характеристика, этапы, примеры.
- Вопрос 17. Службы гостиничных предприятий, относящихся к Front of the House (лицо отеля). Содержание их деятельности.
- Вопрос 18. Службы гостиничных предприятий, относящихся к Heart of the House (сердце отеля). Содержание их деятельности.
- Вопрос 19. Организация деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.
- Вопрос 20» Операционный процесс обслуживания: бронирование и аннуляция мест в гостинице.
- Вопрос 22. Специфика обслуживания vip-гостей, иностранных граждан и корпоративных клиентов.
- Вопрос 23. Расчет и оплата гостиничных услуг: стоимость услуг, технология проведения.
- Вопрос 24. Типы помещений и технология выполнения уборочных работ.
- Вопрос 25. Бесплатные дополнительные услуги в гостиницах, их роль в повышении качества обслуживания.
- Вопрос 26. Классификация предприятий питания в гостиницах
- Вопрос 27. Формы и организация обслуживания клиентов на предприятиях питания
- Вопрос 28. Кейтеринг: его виды и сущность процесса
- Вопрос 29. Маркетинг предприятий гостиничного сервиса: основные цели и задачи
- Вопрос 30. Качество предоставления гостиничных услуг и пути его повышения.
- Вопрос 31. Конкурентоспособность гостиничных предприятий: сущность и способы определения
- Вопрос 32. Требования к персоналу гостиничных предприятий. Мотивация персонала.
- Вопрос 33. Обеспечение безопасности в гостиничных комплексах
- Вопрос 34. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в гостиницах.