logo
novikov

Заключение

Туристский бизнес — это производственная деятельность, ре­зультатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представля­ются временным посетителям стран, регионов, городов, курор­тов, достопримечательных мест.

Туризм постоянно развивается несмотря на различные препят­ствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных пере­довых технологий, непрерывно изменяет формы и способы пред­ложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

На развитие туризма влияют технологические уклады экономи­ки, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в веду­щую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и актив­но влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономи­ческую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туриз­ма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности — вспомогательный счет туризма.

Туризм является и социальным явлением, поскольку отражает улучшение качества жизни людей, их стремление к познанию исторического и культурного наследия стран и народов, сохране­нию окружающей среды.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнооб­разного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в об­ществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представ­ляет значительный и практический научный интерес.