logo search
_Деревицкий А

Больше пива!

Что улучшает продажи?

Хороший товар, хорошая реклама, хорошие продавцы...

А еще способствовать продажам может шутка.

В маленьком павильоне на одной из улочек Киева стояла витрина со стандартным ликеро-водочным ассортиментом - коньяк, шампанское, водка, пиво и вина. Но в глаза бросался один, самый яркий элемент экспозиции. Это была табличка:

«Водка без пива -

деньги на ветер!"

Я прочитал. Я улыбнулся. И спросил:

- Ребята, а кто это придумал?

Заулыбались они. Крикнули в подсобку:

- Андрюха!

Вышел рыжий и курносый здоровяк:

- Тебе тоже понравилось?

- Почему тоже?

- Так ты ведь тоже какой-нибудь маркетолог, теоретик, рекламист? Они все об этом спрашивают.

Я невольно хмыкнул и почесал затылок.

Андрюха заученно пояснил:

- Увидел на базаре. Срисовал. Продажа пива выросла на тридцать процентов.

Но меня уже интересовало другое:

- А что - все вот так расспрашивают?

- Пьющие - просто смеются и берут к бутылке водки три-четыре пива. Трезвенники-язвенники - обещают не забыть, рассказывать об этой замечательной фразе на своих лекциях, но уходят с литровой торпедой "пепси"...

Возможно, фраза "Водка без пива - деньги на ветер" войдет в коммерческие хрестоматии и в учебники продаж. Вот я ведь - не смог обойтись без воспоминаний о ней...

От Андрюхи я ушел без пива. Но с двумя бутылками "Княжого келиху"...

А часто бывает так, что покупателю нужен именно ваш товар, но под иным названием.

Он не купит ВАЗ-2106, но приобретет "жигули". В ванной комнате у него порядок, но на "джакузи" он поведется. Семинар "Жесткие переговорные технологии" он не закажет, но то же самое под названием "Полемика в коммерции" послушает с удовольствием. Кстати, по поводу учебных программ...