Агентурная революция состоялась!
XIX век наблюдал революционный расцвет зоологии, ботаники, почвоведенья, минералогии. Этот расцвет был связан с проникновением в старые науки методических выкрутасов юной и лукавой статистики. Только благодаря ей стал возможным мониторинг больших числовых массивов и отслеживание ранее неуловимых закономерностей.
Естествознание взорвалось новыми открытиями, системами, классификациями, принципами диагностики, методами исследований.
А что в бизнесе? Коммерция XX века была перепахана столь же революционным маркетинговым принципом. Как просто - производит не то, что хочется, а то, что нравится потенциальным покупателям!..
И сели в седла маркетологи, и казалось им, что капризные рысаки рынка взнузданы, и что вихлеватая деловая колесница стала, наконец, управляемой.
Естествознание не остановилось. Вслед за статистикой в жизнь природы вмешалась генная инженерия. И вот мир уже шумит о клонировании животных и человека.
А что же в коммерции? Да тот же шабаш маркетологов. Пассивные, как их коллеги-натуралисты, эти парни исповедуют культ status quo.
По дерзости наиболее близкой к генной инженерии в бизнесе остается только реклама. Ее ферзям и слонам не нравится спектр интересов современного сапиенса, и они активно клонируют Потребителя-2000.
Но у рекламы есть серьезная беда - за лесом она не хочет и не может увидеть деревьев. Реклама - это ковровая бомбардировка. Ей не хватает прицельности.
Что станет настоящей революцией современного бизнеса?
Ею уже стали технологии прицельного воздействия на потребителя и партнера, пришедшие из неожиданных, из дальних окрестностей. Ею стали агентурные технологии, способные формировать нужные потребности у нужных людей.
В современную коммерцию пришли технологии разведки, дипломатии, жестких коммуникаций, театра и актерского мастерства. Агентурная революция состоялась. Кто этого пока не заметил, тот уже стал или в ближайшее время станет жертвой незамеченной им революции.
Разведка принесла в коммерцию нечто такое, что очень далеко выходит за пределы понимания устоявшегося словосочетания "коммерческая разведка". Ее важнейший вклад в агентурную революцию - это не банальный электронный шпионаж или изысканный аудит. Это, прежде всего, сами агентурные технологии: способы работы с ключевыми фигурами, приемы вербовки, создание агентурных сетей.
Дипломатия пересаживает сегодняшнего коммерсанта от бизнес-шашек за бизнес-шахматы, от деловой игры под названием "дурак" через преферанс ведет к покеру. Ее главный предмет - искусство игры втемную на нескольких досках, с фигурами кланов многих цветов и оттенков. Более того - это игра с фигурами, чьи связи и взаимоотношения непостижимы для самых тонких исследовательских трюков факторного анализа. Здесь можно чувствовать себя уверенно, лишь владея инструментарием ниндзя от дипломатии!
Жесткие коммуникативные приемы включают в себя технологию форсированного убеждения, способы внушения и теневого воздействия на подсознание, речевые техники введения в транс и приемы манипулирования сознанием собеседника, боевое нейро-лингвистическое программирование, опыт жестких коммуникаций спецслужб, антипереговорные стратегии, искусство дезинформации, приемы игры с фактами etc.
Театр обогатил коммерцию режиссурой, сценарным делом, понятиями плана, мизансцены, сценических эффектов и так далее. Виртуозы-шоумены теперь работают не с концертными залами и переполненными стадионами, а с малыми группами и персонами. Техника презентаций и переговоров вышла на совершенно новый виток своего развития.
Что привнесло в мир Меркурия актерское ремесло? О, это особый разговор!
Во-первых, актеры рынка, наконец, осмыслили тезис, совсем недавно звучавший как Откровение: занимаясь коммерцией, мы не просто сменяем амплуа и роли, но это настоящий ролевой эквилибр! Для интересующихся - ждите моей новой книги под странным названием "Коммерческая ролистика".
Во-вторых, появились новые возможности "грима". Опыт и изыскания специалистов значительно расширили арсенал "поведенческого макияжа" и "камуфляжа".
А в-третьих, даже статисты этого Очень Большого театра начали репетировать. Они перестали удивляться настоящими актерами - "Как это можно тридцать лет репетировать Гамлета (Полония, Буратино, Одиссея)?!.." Да, коммерсанты от согласия с необходимостью генеральных репетиций перешли и к принятию необходимости постоянного совершенствования своего мастерства. И это привело к перевороту в системе подготовки и переподготовки - в нашу повседневную практику вошли тренинги.
Что дальше? А дальше - стремительная дивергенция. Мы расстанемся.
Сейчас мы у камня на развилке дорог. На камне две стрелки: "Традиционный бизнес" и "Бизнес на фундаменте агентурных технологий". Традиционализм станет тормозом, якорем. Те, кто сделал ставку на агентурные технологии, стремительно отрываются. Скоро они превратят поклонников традиций из конкурентов в банальных потребителей - и тем самым расширят собственный рынок.
Так уже было. И так будет всегда. Кто-то начинает отставать, а кто-то вырывается вперед. Сегодня последние производители печатных машинок работают в офисах, оснащенных компьютерами. И хотя в некоторых телепередачах зрителям еще читают газеты, но журналисты этих газет уже давно пользуются не голубиной почтой, а глобальными телекоммуникационными сетями.
Но отличие развилки, у которой стоит современный бизнес, в ином. Это отличие именно в той стремительности, с которой произойдет разрыв между фирмами, овладевшими агентурными технологиями, и теми, кому суждено быть жертвой и трамплином для них.
- О х о т а на покупателя .
- Введение
- Установление контакта
- Формирование первого впечатления и "правило 15 секунд "
- "То есть" №1
- Комплимент
- Признание значимости
- Выявление потребностей
- "Выявление потребностей
- Личные мотивы выдачи информации
- Техника спрашивания и слушания
- Продавец - не шпион и покупатель - не подследственный.
- Изучаем интересы клиента - для построения своей аргументации.
- Обеспечиваем углубление контакта
- Типы вопросов
- Открытые и закрытые вопросы.
- Информационные вопросы
- Контрольные вопросы
- Вопросы для ориентации
- Подтверждающие вопросы.
- Ознакомительные вопросы
- Встречные вопросы.
- Альтернативные вопросы.
- Однополюсные вопросы
- Удостоверяющие замечания
- Направляющие вопросы
- Провокационные вопросы.
- Вопросы, открывающие переговоры
- Заключающие вопросы
- Правила слушания
- Перестаньте говорить
- Помогите говорящему раскрепоститься.
- Показать говорящему, что вы готовы слушать.
- Устраните раздражающие моменты
- Сопереживайте говорящему
- Будьте терпеливым
- Сдерживайте свой характер
- Не допускайте споров и критики
- Задавайте вопросы
- Перестаньте говорить!
- Нюансы техники вопросов
- Лучше спрашивать, чем говорить.
- Клиент должен знать ответ
- Не задавать вопрос, пока сам не сделал выбор за клиента.
- Не давать клиенту лишнего времени на поиск ответов.
- Товарная аргументация
- Чередуйте сильные и слабые стороны вашей аргументации.
- Повторяйте решающие доводы
- Избегайте преувеличений.
- Знайте тактику поведения по отношению к конкурентам
- Используйте рекомендации
- Не злоупотребляйте терминами
- Яркая речь
- Понятные аргументы!
- Будьте оптимистом. Воодушевление!
- Ценовая аргументация
- Не объявлять цену до того, как клиент оценит все выгоды вашего предложения
- Сравнить свою цену с ценой, которую готов дать клиент
- Контрпредложение в ответ на просьбу о снижении цены
- Преимущества - важнее цены
- Указать на потери, которые клиент получит при отказе от покупки
- Раскладывать цену на составляющие
- Избегать округленных цифр
- Работа с возражениями
- Дайте возможность высказаться
- Не говорить, что он не прав
- Выделить в возражениях клиента то, с чем мы согласны
- Оттягивать разговор о цене
- Избегать дискуссий
- Иметь карту возможных возражений
- Не задерживаться на трудных возражениях
- Быть оптимистом. Возражение - признак желания купить
- Приемы завершения продаж
- Потерянное преимущество - успейте взять сейчас
- Подведение итога
- Подразумеваем согласие
- Беспроигрышная альтернатива
- Согласие нарастающим итогом
- Последнее возражение
- Козырный туз
- Подготовка телефонного звонка
- Чего я хочу достичь?
- Кому я хочу позвонить?
- Когда я хочу позвонить?
- Какие вопросы нужно задать?
- Какие документы потребуются партнеру?
- Какие документы потребуются мне?
- Продажа по телефону
- Обдумать, что говорить
- Задавать хорошее настроение
- Обеспечивать обнадеживающий финал
- Сконцентрировать основную информацию
- Не вдаваться в подробности
- Перечислять основные выгоды
- Уяснять следующий шаг
- Спрашивать о возможных новых покупателях
- СтатьиInternet-рассылки Деревицкого Деньги делает тот, кто не знает слова "маркетинг"
- Боевые говоруны
- Мы все учились понемногу...
- Почему покупают тренинги?
- Десять правил компоновки личной презентационной папки:
- Бизнес-тренер Деревицкий
- Вчера, сегодня и завтра
- Знакомство с группой
- К черту все тесты!
- Чем нам предстоит заниматься?
- Каналы восприятия
- Уроки Ручечника
- Я ксенофоб или Продажи по-славянски
- Контр-контр-манипулятивные принципы
- Киевские "канадцы"
- Магия продавца и ее законы
- Как я покупал замазку
- Больше пива!
- "Как вы яхту назовете, так она и поплывет"
- Ошибка Шелленберга
- Против Абрахама Маслоу
- Агенты влияния в Internet-продажах
- I. Вербовка.
- I. Вербовка
- Тренер после тренинга: отчет
- 1. Восприятие фирмы и продуктов:
- 2. Профессиональная подготовленность:
- 3. Мотивация к работе:
- 4. Групповые характеристики:
- 5. Индивидуальные особенности сотрудников, которые неблагоприятны для выполнения должностных обязанностей.
- 6. Индивидуальные особенности сотрудников, которые благоприятны для выполнения должностных обязанностей.
- 7. Рекомендации по развитию организационной структуры и совершенствованию методов управления.
- 8. Рекомендации по методам обучения и методической работе с членами группы.
- Организация и управление агентскими сетями
- Глава 6
- Азиатская история
- "Старик заохал..."
- Что делать? Получать удовольствие!
- Мемориальные трюки
- Позолоченный бампер
- "Покупатель всегда прав"
- Операция на мягком уголке
- Оговорки
- Нищий должен выглядеть как нищий
- Гости моих семинаров
- Похамим?
- Трюк "Весна на Одере"
- Да иди ты с твоими упреками!..
- Два на рупь
- То есть №2
- Матюки для салона
- Трюк "последняя соломинка"
- Конъюнктурщик
- Как не писалась эта книга
- Трюк "вечный дебют"
- Назойливость - рентабельна
- Где работают продавцы-миллионеры?
- "Танцював, танцював, та не вклонився..."
- Это не потолок. Это грунт
- Агентурная революция состоялась!
- Ударная распродажа неправильных ударений
- Коммуникативный талант и Техника элегантного отказа
- Волшебное "потому что"
- Кто сглазил ссср?
- Тренинги и модеративные экзерсисы
- Задача на выходные
- Ювелирная агентура и хитрости Привоза
- Ювелирная агентура
- Хитрости привоза
- Ценовые игры
- Музей ошибок
- Идеология славянской школы продаж
- Коммерческие легенды
- Новые тренеры
- Аллергия на долги
- Немножко правды. Не вся. Чуть-чуть...
- Десять правил домашнего звонаря
- Разрывы городских шаблонов
- Покупать у того, кому продаешь
- Как срезать оппонента?
- Заклятия
- Заклятия
- Как учиться переговорному искусству без отрыва от работы
- Не советую!..
- Выбор клиентуры
- Свободные тренеры в системе менеджмента или две беды, которые вынуждают управлять при помощи чужаков
- Темпераменты
- Темпераменты (по последним выводам науки)
- Жесткая "помощь" в покупке
- Когда учиться не нужно?
- "Вам лаком закрепить?"
- Учимся не только мы
- Торговые игры с пространством
- К стенке
- Уроки одного диалога
- Mail's wars
- Торговая школа Ильфа и Петрова