Это не потолок. Это грунт
Стесняетесь? Испытываете неловкость? Теряете дар речи? Не знаете куда деть руки? Наступает замешательство?
Мне это чувство знакомо.
Осень девяносто первого. Я спецкорр "Волонтера" - "газеты для авантюристов и искателей приключений".
Это было, может быть, мое самое интересное время.
Я отвечал за полосу, на которую в каждый номер выставлял какую-то историческую реконструкцию о волонтерах прошлых веков.
Я копался в читальных залах и писал рассказы и очерки о пиратах и солдатах, викингах и камикадзе.
Работа была интересной. Но прожить на зарплату и гонорары не удавалось.
В одну из пятниц я отчаялся. Взял пачку газет и субботним утром отправился на вокзал.
Полночи перед этим не спал.
Пока ворочался в постели - придумывал: "Господа! Свежий номер "Волонтера"! История наших авантюристов в Анголе. Как убить газетой. Романтическая судьба Уильяма Дампира. Генеалогия "маузера"..."
Потом снилось: навстречу моему предложению тянутся руки с деньгами. Разные руки. Загорелые и бледные. Костлявые, тонкие и крепкие, ширококостные. С наколками и с бриллиантами. С никотиновой ржавчиной на указательном пальце правой руки и с изысканным маникюром...
Я сел на здолбуновскую электричку.
Часа через два из рюкзака, где покоилась пачка газет, я достал НЗ - "чекушку". Через шесть часов (в Шепетовке) я вышел и кроме обратного билета взял и поллитру.
Почему я не смог не только продавать, но и даже предложить пассажирам газету?
Работяги. Сельские бабки. Женщины с детьми. Кто-то в шляпе. Кто-то с затравленным видом - а очках. Кепки. Платки. Пустые глаза. Нищий в проходе...
Я глядел в их лица и не мог понять - почему я не могу им сказать: "Купите газету!"...
Почему я не смог? Ведь особых проблем с общением у меня никогда не было. Ни на работе, ни в личном. Были даже фантастические по наглости выходки.
Помню восемьдесят девятый год. Колыма. Выборы в Советы всех уровней. Я баллотируюсь на Россию по Центрально-Колымскому национальному избирательному округу.
Среди моих конкурентов - коммунист, обкомовский функционер.
Студеный декабрь. Автовокзал одного из райцентров Магаданской области. Растерянный я - посреди зала ожидания.
Я только что вошел с улицы. Там я видел мелькнувшую габаритными огнями черную "волгу" моего конкурента - он отправился в соседний район на встречу с избирателями, на которую я уже не мог попасть по абсолютно банальной причине - опоздал взять билеты на рейсовый автобус, а черные "волги" меня не обслуживали.
Но через минуту я понял: ведь вокруг-то - мои избиратели.
Через пять минут в зале ожидания ревела раскрученная толпа северян.
Через десять минут перепуганный начальник автовокзала усаживал меня в до отказа забитый людьми рейсовый автобус...
Толпа автовокзала была родной.
Люд электрички был почему-то чужим. Я глядел на них - сверху вниз. Это могли быть те же самые северяне, которых ограбила их страна, и которые вернулись на материк. Но они были почему-то чужими. Обратиться к ним - почему-то было унизительным.
Я вспоминаю, и крепнет подозрение: если ты не можешь обратиться к людям, к человеку - это чаще не твой потолок, это, скорее всего, - "грунт", на который спуститься не хочется.
Даже если перед тобой раскормленный хозяин шикарного кабинета, но тебе трудно обратиться к нему - скорее всего из-за презрения. Из-за твоего презрения к нему - торгашу, бандиту, мошеннику. И тут тебе не поможет ничто. Тогда работу, которая заставляет идти на встречи в шикарные офисы, лучше бросить.
Почему я не допускаю того, что барьером может оказаться смущение его именем, его должностью, фешенебельностью интерьера его офиса? Почему для меня не проблема превосходство моего собеседника?
Потому что этот вид смущения - не барьер. Это отличный трамплин для контакта. Но смущение из-за презрения к собеседнику - вот это действительно непреодолимо...
- О х о т а на покупателя .
- Введение
- Установление контакта
- Формирование первого впечатления и "правило 15 секунд "
- "То есть" №1
- Комплимент
- Признание значимости
- Выявление потребностей
- "Выявление потребностей
- Личные мотивы выдачи информации
- Техника спрашивания и слушания
- Продавец - не шпион и покупатель - не подследственный.
- Изучаем интересы клиента - для построения своей аргументации.
- Обеспечиваем углубление контакта
- Типы вопросов
- Открытые и закрытые вопросы.
- Информационные вопросы
- Контрольные вопросы
- Вопросы для ориентации
- Подтверждающие вопросы.
- Ознакомительные вопросы
- Встречные вопросы.
- Альтернативные вопросы.
- Однополюсные вопросы
- Удостоверяющие замечания
- Направляющие вопросы
- Провокационные вопросы.
- Вопросы, открывающие переговоры
- Заключающие вопросы
- Правила слушания
- Перестаньте говорить
- Помогите говорящему раскрепоститься.
- Показать говорящему, что вы готовы слушать.
- Устраните раздражающие моменты
- Сопереживайте говорящему
- Будьте терпеливым
- Сдерживайте свой характер
- Не допускайте споров и критики
- Задавайте вопросы
- Перестаньте говорить!
- Нюансы техники вопросов
- Лучше спрашивать, чем говорить.
- Клиент должен знать ответ
- Не задавать вопрос, пока сам не сделал выбор за клиента.
- Не давать клиенту лишнего времени на поиск ответов.
- Товарная аргументация
- Чередуйте сильные и слабые стороны вашей аргументации.
- Повторяйте решающие доводы
- Избегайте преувеличений.
- Знайте тактику поведения по отношению к конкурентам
- Используйте рекомендации
- Не злоупотребляйте терминами
- Яркая речь
- Понятные аргументы!
- Будьте оптимистом. Воодушевление!
- Ценовая аргументация
- Не объявлять цену до того, как клиент оценит все выгоды вашего предложения
- Сравнить свою цену с ценой, которую готов дать клиент
- Контрпредложение в ответ на просьбу о снижении цены
- Преимущества - важнее цены
- Указать на потери, которые клиент получит при отказе от покупки
- Раскладывать цену на составляющие
- Избегать округленных цифр
- Работа с возражениями
- Дайте возможность высказаться
- Не говорить, что он не прав
- Выделить в возражениях клиента то, с чем мы согласны
- Оттягивать разговор о цене
- Избегать дискуссий
- Иметь карту возможных возражений
- Не задерживаться на трудных возражениях
- Быть оптимистом. Возражение - признак желания купить
- Приемы завершения продаж
- Потерянное преимущество - успейте взять сейчас
- Подведение итога
- Подразумеваем согласие
- Беспроигрышная альтернатива
- Согласие нарастающим итогом
- Последнее возражение
- Козырный туз
- Подготовка телефонного звонка
- Чего я хочу достичь?
- Кому я хочу позвонить?
- Когда я хочу позвонить?
- Какие вопросы нужно задать?
- Какие документы потребуются партнеру?
- Какие документы потребуются мне?
- Продажа по телефону
- Обдумать, что говорить
- Задавать хорошее настроение
- Обеспечивать обнадеживающий финал
- Сконцентрировать основную информацию
- Не вдаваться в подробности
- Перечислять основные выгоды
- Уяснять следующий шаг
- Спрашивать о возможных новых покупателях
- СтатьиInternet-рассылки Деревицкого Деньги делает тот, кто не знает слова "маркетинг"
- Боевые говоруны
- Мы все учились понемногу...
- Почему покупают тренинги?
- Десять правил компоновки личной презентационной папки:
- Бизнес-тренер Деревицкий
- Вчера, сегодня и завтра
- Знакомство с группой
- К черту все тесты!
- Чем нам предстоит заниматься?
- Каналы восприятия
- Уроки Ручечника
- Я ксенофоб или Продажи по-славянски
- Контр-контр-манипулятивные принципы
- Киевские "канадцы"
- Магия продавца и ее законы
- Как я покупал замазку
- Больше пива!
- "Как вы яхту назовете, так она и поплывет"
- Ошибка Шелленберга
- Против Абрахама Маслоу
- Агенты влияния в Internet-продажах
- I. Вербовка.
- I. Вербовка
- Тренер после тренинга: отчет
- 1. Восприятие фирмы и продуктов:
- 2. Профессиональная подготовленность:
- 3. Мотивация к работе:
- 4. Групповые характеристики:
- 5. Индивидуальные особенности сотрудников, которые неблагоприятны для выполнения должностных обязанностей.
- 6. Индивидуальные особенности сотрудников, которые благоприятны для выполнения должностных обязанностей.
- 7. Рекомендации по развитию организационной структуры и совершенствованию методов управления.
- 8. Рекомендации по методам обучения и методической работе с членами группы.
- Организация и управление агентскими сетями
- Глава 6
- Азиатская история
- "Старик заохал..."
- Что делать? Получать удовольствие!
- Мемориальные трюки
- Позолоченный бампер
- "Покупатель всегда прав"
- Операция на мягком уголке
- Оговорки
- Нищий должен выглядеть как нищий
- Гости моих семинаров
- Похамим?
- Трюк "Весна на Одере"
- Да иди ты с твоими упреками!..
- Два на рупь
- То есть №2
- Матюки для салона
- Трюк "последняя соломинка"
- Конъюнктурщик
- Как не писалась эта книга
- Трюк "вечный дебют"
- Назойливость - рентабельна
- Где работают продавцы-миллионеры?
- "Танцював, танцював, та не вклонився..."
- Это не потолок. Это грунт
- Агентурная революция состоялась!
- Ударная распродажа неправильных ударений
- Коммуникативный талант и Техника элегантного отказа
- Волшебное "потому что"
- Кто сглазил ссср?
- Тренинги и модеративные экзерсисы
- Задача на выходные
- Ювелирная агентура и хитрости Привоза
- Ювелирная агентура
- Хитрости привоза
- Ценовые игры
- Музей ошибок
- Идеология славянской школы продаж
- Коммерческие легенды
- Новые тренеры
- Аллергия на долги
- Немножко правды. Не вся. Чуть-чуть...
- Десять правил домашнего звонаря
- Разрывы городских шаблонов
- Покупать у того, кому продаешь
- Как срезать оппонента?
- Заклятия
- Заклятия
- Как учиться переговорному искусству без отрыва от работы
- Не советую!..
- Выбор клиентуры
- Свободные тренеры в системе менеджмента или две беды, которые вынуждают управлять при помощи чужаков
- Темпераменты
- Темпераменты (по последним выводам науки)
- Жесткая "помощь" в покупке
- Когда учиться не нужно?
- "Вам лаком закрепить?"
- Учимся не только мы
- Торговые игры с пространством
- К стенке
- Уроки одного диалога
- Mail's wars
- Торговая школа Ильфа и Петрова